Что бизнесу хорошо, то клиенту плохо

   
   

 Также упрощается и сама процедура регистрации нового предприятия. Специалисты уверены: бизнесу это на руку, однако для горожан все эти «поблажки» не обернутся ничем хорошим.

Отметим, 294-й федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном и муниципальном контроле, принятый в апреле этого года, произвёл фурор.  Уже с мая 2009 года устраивать внеплановые проверки на предприятиях стало сложнее, а плановые стали реже: теперь проверяющие органы могут устраивать их с периодичностью в три года вместо двух.

Власти доверяют

- Это «революционные» поправки, ведь то, на что больше всего жаловались предприниматели (внеплановые проверки), теперь будет проходить в основном только с разрешения прокуратуры, - рассказывает Елена Макарова, старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью, правовому обеспечению.  - Для её инициации необходимо будет собрать целый пакет документов, что, конечно же, усложнит всю процедуру.

Как пояснила специалист, основной принцип этого закона - так называемая презумпция добросовестности предпринимателей, которые, по задумке законотворцев, должны априори честно и порядочно работать, соблюдая все законы.

Право жалобы осталось

- Наконец-то мы вздохнём спокойно, ведь проверяющие органы постоянно предъявляли различные требования, а как их выполнять, не говорили. И приходилось нам самим выкручиваться, - призналась Екатерина Маценко,  заместитель директора одного из новгородских ресторанов.

 

Хотя право пожаловаться на некачественный сервис, нарушения прав потребителей никто не отменял.

   
   

- Этот закон может не очень хорошо сказаться на потребителях. Ведь многие уповают на органы надзора, которые, по мнению обывателей, должны постоянно всё и всех проверять, - предполагает Леонид Петров, заместитель руководителя по санитарным вопросам Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

И если раньше некоторые предприниматели трудились под страхом приближающейся проверки, то теперь стимулировать их порядочность будет разве что клиент, который может и должен отстаивать свои потребительские права.

Смотрите также: