Оранжевое настроение Пскова

   
   

 

Не провоцируйте!

Как только сообщество автомобилистов «Убитые дороги Пскова», созданное в социальных сетях Интернета, объявило о своих планах эту акцию провести, пресс-служба администрации Псковской области распространила официальное заявление заместителя губернатора Максима Жаворонкова. В нём вице-губернатор выражал понимание поднятой автовладельцами (добросовестными плательщиками налогов, между прочим) проблемы. И даже соглашался с тем, что граждане имеют конституционное право «мирно собираться на публичную акцию протеста».

 

Но напомнил и об областном законодательстве: «К сожалению, организаторы акции не предоставили уведомление в администрацию области, поэтому мы вынуждены призвать их публично действовать строго в рамках закона, а не провоцировать автолюбителей на противоправные действия». Впрочем, в заявлении была выражена и готовность к диалогу.

Гражданеготовность оценили: они подготовили обращение к губернатору Андрею Турчаку, которое подписывали прямо на Октябрьской площади – на месте сбора протестующих против «убитых дорог».

А вы  не закапывайте!

На момент начала акции на площади стояло около 50 машин. Кто-то прицепил на антенну оранжевую ленточку (никаких революционных подтекстов - граждане всего лишь использовали цвета жилетов дорожных рабочих), кто-то разжился самим жилетом. Машины были украшены плакатами и лозунгами акции («Я плачу налоги – где дороги?», «Ямочный ремонт – закапывание денег», «Нам нужны нормальные дороги!»). Кроме того, участники акции транслировали аудиоролик сурового содержания: ежегодно в Псковской области на дорогах гибнет около 200 человек, ещё 2 тысячи получают травмы. Так что плохие дороги – это проблема каждого

   
   

 

Среди участников акции были и велосипедисты, и «безлошадные» граждане. Милиция препятствий собравшимся не чинила. За акцией наблюдали начальник городского УВД Д. Шеховцов, сотрудники мэрии, отвечающие за работу с общественными организациями. Но в контакт с протестующими предпочли не вступать.

Автомобилисты проехались по улицам города со скоростью около 30 км в час. В пятницу они передадут обращение губернатору с предложением провести круглый стол по дорожному вопросу. Останется ждать ответа из властных кабинетов.

Кстати

 

На вопрос: «Я плачу налоги – где дороги?» у муниципальных властей ответ всегда готов. Ваши налоги, уважаемые граждане, в федеральном бюджете, откуда и поступают средства – на федеральные же трассы. А муниципальные дороги – это ответственность местного бюджета. Со всеми вытекающими… Например, ещё в 2008 году администрация Пскова регулярно заявляла: для содержания городских дорог в нормальном состоянии требуется 607 млн. (!) рублей в год. Самым тучным годом для дорог Пскова стал предвыборный 2007 год, когда на город пролился «золотой дождь» федеральных денег – почти 150 млн. рублей. Осваивали их дорожники с кровью и потом: не хватало ни времени, ни мощностей. В кризисный 2009-й вряд ли можно чем-то обнадёжить городских автомобилистов. Хотя 10 апреля прокурор Пскова Максим Юдин заявил, что городская прокуратура берёт дорожный вопрос под особый контроль. Псковская городская Дума к заявлению присоединилась, обещая всяческое содействие. Будет за что ответить.

Смотрите также: