Примерное время чтения: 3 минуты
271

«Географ глобус пропил», а начальника псковского образования это не тронуло

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Псков 02/07/2015

Когда будущий руководитель управления образования Псковской области Александр СЕДУНОВ был маленьким, он очень любил ходить в библиотеку и много читал. На всю жизнь ему запомнилось красочное издание Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». Встреча с этой книжкой произошла у Саши примерно в 6-м классе.

В этом же возрасте он увлекся чтением о проделках Карлсона из книги Астрид Линдгрен, а еще наслаждался чудесными путешествиями Нильса с дикими гусями, о которых так увлекательно рассказывала Сельма Лагерлеф.

По словам Александра Всеволодовича, ему нравится современная литература, но если к повести Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (да-да, о взаимоотношениях учитель-ученики) он «отнесся спокойно», то книга «Сердце Пармы» его по-настоящему увлекла. Оно и понятно: ему как историку по образованию было очень интересно читать о покорении Великой Перми Москвой в XV веке.

Из авторов главному псковскому начальнику всех учителей больше всех импонирует Дмитрий Липскеров, вошедший в шорт-лит Букеровской премии. Этого писателя называют безупречным стилистом, а его книги сравнивают с рогом изобилия, из которого сыплются, а порой и беспорядочно вываливаются всевозможные чудеса, превращения, невиданные звери и странные персонажи.

Из последних прочитанных Александром Всеволодовичем книг- романы итальянского философа Умберто Эко «Пражское кладбище»  и «Баудолино».

Что касается сегодняшней программы по литературе, то топ-менеджер псковской системы образования считает её очень насыщенной.

Александр Седунов Фото: АиФ-Псков

«Если вы посмотрите рекомендуемый список для чтения, то там большое количество авторов: и классиков, и современников. Но иногда из-за этой перенасыщенности трудно добиться, чтобы у ребят, учитывая их уровень психолого-возрастного развития, оставалось не просто мнение о прочитанном, но и след в душе.

Потому что очень важно, чтобы школьники не просто усвоили, о чем говорится в «Преступлении и наказании», но и захотели когда-нибудь ещё раз эту книгу перечесть. В общем, главное, чтобы школьная программа не вызывала начетничество, а побуждала возвращаться к любимым книжкам». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах