На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде началось строительство первого в мире косоходного ледокола. Уже состоялась первая резка стали для судна, сообщает РИА Новости.
Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России. Контракт был подписан 6 октября 2011 года.
Российско-финский проект по строительству ледокола «косого хода» осуществят совместно завод «Янтарь» и компания с российским капиталом «Арктек Хельсинки Шипьярд».
Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на «Янтаре». Здесь будет полностью построен стальной корпус, а также проведена установка в него части механизмов и систем.
Затем корпус морем отбуксируют в Хельсинки, где будет изготовлена оснастка. Прибытие корпуса ожидается в марте 2013 года. К декабрю судно будет построено.
До этого никогда в мире не строили подобных ледоколов. Так называемый «косой» дизайн даст эффект «косого хода».
Судно сможет двигаться не только вперед-назад, но и наискосок, благодаря расположению трех винторулевых колонок. Оно сможет расчищать более широкую ледовую полосу, чем это делают другие подобные суда.
Ледокол способен продвигаться в ровном льду толщиной один метр, как на переднем, так и на заднем ходу, а в косом режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Также, ледокол сможет использоваться для спасательных операций и для уборки нефти при аварийном разливе.
Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 узлов.