Примерное время чтения: 2 минуты
82

Ледокол «косого хода» обойдется Минтрансу в 76 млн. евро

Российско-финский проект по строительству ледокола «косого хода» осуществят совместно завод «Янтарь» и компания с российским капиталом «Арктек Хельсинки Шипьярд». Заказчик - Министерство транспорта РФ.

Первый в мире косоходный ледокол будет заложен летом 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Как сообщает РИА Новости, общая стоимость судна составит 76 млн. евро, заказ будет разделен между заводом «Янтарь» и хельсинскими верфями.

Испытания первого в мире косоходного ледокола пройдут в феврале-марте 2014 года в Финском заливе, сообщил генеральный директор «Arctech Helsinki Shipyard» Эско Мустамяки.

На «Янтаре» будет полностью стальной корпус, который морем отбуксируют в Хельсинки, где будет изготовлена оснастка. Прибытие корпуса ожидается в марте 2013 года. К декабрю судно будет построено.

Отмечается, что до этого никогда в мире не строили подобных ледоколов. Так называемый «косой» дизайн даст эффект «косого хода».

Судно сможет двигаться не только вперед-назад, но и наискосок, благодаря расположению трех винторулевых колонок. Оно сможет расчищать более широкую ледовую полосу, чем это делают другие подобные суда.

Ледокол способен продвигаться в ровном льду толщиной один метр, как на переднем, так и на заднем ходу, а в косом режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 9 МВт.

Также ледокол сможет использоваться для спасательных операций и для уборки нефти при аварийном разливе.

Мустамяки надеется, что пароходства заинтересуются новой разработкой, после того как увидят ледокол в деле. Он верит, что такого рода судна будут использоваться по всему миру.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах