Второй прототип Т-50 начнет полеты до конца 2010 года, сообщил журналистам глава корпорации «Сухой» Михаил Погосян. Программа испытаний движется быстрее, чем ожидалось. Первый летный экземпляр истребителя пятого поколения (ПАК ФА) уже совершил 40 полетов, сообщает РИА Новости. В корпорации удовлетворены ходом испытаний.
Переговоры с индийскими партнерами по вхождению в этот проект должны завершить тоже до конца текущего года. Индия – партнер России в создании Т-50 - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. В российские ВВС поступит на вооружение одноместная версия истребителя, Индия получил двухместный вариант. Ожидается, что истребитель пятого поколения начнет поступать в ВВС России с 2015 года, а к 2020 году появится в ВВС Индии.
Т-50 сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи. Создание истребителя пятого поколения Т-50 обойдется в 60 млрд. рублей.
Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года, взлетев с аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн».
Как заявляют в ВВС России, в истребитель пятого поколения закладывается интеллект. Пока машина только летает. Новый самолет должен обладать сверхманевренностью, малозаметностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Одно из требований, предъявляемых к Т-50, - высокая эффективность применения всего комплекса оружия, которое будет установлено на истребителе.
ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.
Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».