Соль по нормативу
Незадолго до праздника мы встретились с и.о. заместителя главы администрации Пскова - начальником Управления городского хозяйства Алексеем Захаровым, чтобы узнать, какие проблемы волнуют самих коммунальщиков.
Елена Яземова, pskov.aif.ru: - Алексей Геннадьевич, вы уже не первый год трудитесь в системе ЖКХ. Какие проблемы вы назвали бы наиболее актуальными для работников самой этой отрасли?
- Самый больной вопрос - это отношение жителей к родному городу, которое ещё всё же далеко от совершенства. Хотя, казалось бы, на самом деле всё просто: если каждый из горожан задастся целью не мусорить, где попало, то не нужно будет тратить дополнительные деньги на уборку этого мусора. То же самое с граффити. Не могу понять людей, которые сознательно портят фасады своих же домов. А на то, чтобы ликвидировать последствия этого вандализма, приходится, опять же, тратить бюджетные средства.
- Ну а лично в вашей работе что хотелось бы подкорректировать?
- Хочется, чтобы псковичи чаще обращались к нам напрямую по телефону вместо письменных обращений. Если видите какой-то непорядок, если возникли какие-то сомнения в правильности работы сотрудников жилищно-коммунальной сферы, звоните нам в Управление по телефонам 29-15-04, 29-15-00 или в Единую дежурную диспетчерскую службу по телефону 055. Ни один звонок мы не оставляем без ответа.
- Кстати о сомнениях. На днях к нам обратился читатель с вопросом, чем посыпают зимой в Пскове тротуары? По его мнению, это небезопасная для экологии смесь, оставляющая на асфальте разводы, напоминающие нефтяные.
- Вот видите? А почему он к вам обратился, а не позвонил нам? Отвечая же на этот вопрос, скажу, что для посыпки используем на улицах города соль и галит, всё - в пределах нормативов. Но с любыми подобными вопросами к нам можно обращаться не только по телефону, но и, например, по интернету, в том числе и в социальных сетях. Лично я зарегистрирован и в Ватсапе, и в Фейсбуке, и в Твиттере, можно адресовать свои вопросы и замечания туда.
Системный подход
- То есть, вам можно писать жалобы прямо на вашу личную страничку в том же Фейсбуке?
- Разумеется, и это очень удобно. Жаль, что в этой социальной сети можно иметь не больше 5 тысяч взаимных друзей. Я бы хотел, чтобы у меня в друзьях был весь Псков. Но, кстати, сейчас мы работаем над тем, чтобы создать муниципальную информационную систему ЖКХ. Идея её создания не нова, фактически это должен быть аналог уже действующей в России ГИС ЖКХ, но на уровне города.
- В чём её смысл?
- В практическом смысле такая система может обеспечить контроль за исполнением Правил благоустройства и санитарного содержания города. Например, всем собственникам земельных участков, расположенных на них зданий будет приходить по электронной почте напоминание соблюдать правила благоустройства в части покоса травы, ликвидации сосулек, борьбы с гололёдом, уборки территории. При этом собственник должен будет отчитываться о принятых мерах. Если отчет не поступит до определенного срока, последует предупреждение, затем - административное наказание.
- На какой стадии сейчас разработка этой системы?
- Пока мы обсуждаем саму идею её создания. В первую очередь, мы хотим создать её для того, чтобы каждый житель Пскова точно знал, куда ему обратиться по тому или иному поводу - от старшего по подъезду до главы администрации муниципалитета.
- Если немного отвлечься от проблем, то чтобы вы хотели сказать накануне Дня работника ЖКХ?
- Прежде всего, поздравить с ним всех жителей Пскова, потому что каждый из нас связан с этой сферой с той или иной стороны. Так что это наш общий праздник. Труд коммунальщиков нелёгок, но радует, что всё больше людей начинают это понимать и ценить. В должности начальника УГХ я работаю уже четыре с половиной года и вижу, что с каждым годом растёт понимание со стороны горожан, появляется больше конкретики в обращениях.
Пока не рухнули
- Да, но сейчас, например, часть псковичей возмущена грядущим спилом 500 деревьев, запланированным на этот год.
- Мы сносим либо аварийные деревья, либо те, что попадают под спил по проектно-сметной документации. И, кстати, по всем расчётам мы не дотягиваем до нормативной санации. Я вам больше скажу - ни в какие из прежних времён в Пскове не было столько зелёных насаждений, сколько сейчас. Если не верите, взгляните на фото города прежних лет. И потом, деревья старше 60 лет опасны в городе, они могут рухнуть на прохожего, автомобиль. К счастью, многие это понимают, и благодарностей за ликвидацию аварийных деревьев нам поступает больше, чем жалоб по этому поводу. А помните ураган 2013 года? Тогда в Пскове рухнуло более 260 деревьев, тогда как во время последующих ураганов - в разы меньше. И это тоже результат нашей работы по санации.
- В тех же социальных сетях вы не комментируете сообщения пользователей в профильных группах, посвящённых благоустройству Пскова. Почему?
- О чём хорошем вы сами хотели бы сказать?
- Да хотя бы о той поддержке, которую мы ощущаем со стороны горожан. Из 200 тыс. жителей Пскова тех, кто критически относится к нашей работе, явное меньшинство, тогда как подавляющая часть псковичей понимает нас и поддерживает.
- Кого бы вы назвали в числе лучших работников ЖКХ Пскова?
- Самым лучшим был Игорь Викторович Калашников, вечная ему память. Он вникал во все вопросы, связанные с благоустройством города, во все проблемы. А о результатах его работы можно судить, если вспомнить, каким был Псков, например, в 2013 году, и каким он стал сейчас. А в завершение разговора хотелось бы ещё раз поздравить всех коллег, работников системы ЖКХ и наших дорогих ветеранов с наступающим праздником.