Примерное время чтения: 3 минуты
37

Крейсер «Аврора» может не дожить до ближайшего ремонта

Санкт-Петербург, 22 августа – АиФ-Северо-Запад. Крейсер «Аврора» передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». В штабе ВМФ опасаются за судьбу корабля. Крейсер не ремонтировался с 1987 года и может не дожить до следующего ремонта.

«На судне с 1987 года не заменялась донно-заградительная арматура, системы пожаротушения. Все это в любой момент может выйти из строя», - горят в ВМФ, подчеркивая, что коммунальщики понятия не имеют, как это все обслуживать.

В ОАО «Славянка» ситуацию комментировать пока отказались, сообщает БалтИнфо со ссылкой «Известия».

Отмечается, что на обслуживание «Славянки» легендарный крейсер попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка, и именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается, говорит представитель ВМФ.

Отмечается, что «Адмирал Нахимов», стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него дал течь один из клапанов. Команда вовремя не уследила, и вода затопила целый отсек корабля.

«С «Авророй» можно случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь», - полагает эксперт.

Также «Авроре» угрожает огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом - хладоном, не перезаправляли с 1987 года.

Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому - на корабле сейчас нет команды, там дежурит 2–3 сотрудника музея.

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.

«Любая коммерческая организация занимается извлечением прибыли, что предполагает минимизацию расходов, в том числе количество персонала. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда - с матросами, офицерами, старпомом. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию», - заявил Сивков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах