Санкт-Петербург, 23 августа – АиФ-Северо-Запад. На следующей неделе будет спущена на воду первая из шести подлодок проекта 636 «Кило», которые строятся для Вьетнама на «Адмиралтейских верфях».
Спуск подводной лодки на воду запланирован на 28 августа, после чего начнутся ее швартовые и ходовые испытания. Субмарина будет передана заказчику весной 2013 года, сообщает Интерфакс.
Дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 636 «Кило» - это экспортный вариант аналогичной подводной лодки проекта 877 ВМФ России. Субмарина была разработана для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, а также для общих разведывательных и патрульных целей.
Подводная лодка класса «Кило» является одной из самых салошумных подводных лодок в мире. Субмарина состоит из 6 отсеков, разделённых водонепроницаемыми перегородками в герметичном двойном корпусе.
Подводные лодки проекта 636 оборудованы 6-ю 533мм торпедными аппаратами, расположенными в носовой части субмарины. Боекомплект состоит из 18 торпед, причём 6 из них изначально размещены в торпедных шахтах, а при произведении пуска торпеды, в аппарат автоматически загружается новая.
В альтернативе торпеды могут быть заменены на мины, что позволит брать на борт 24 боеприпаса, причём в каждой пусковой установке будет располагаться по 2 мины. Два торпедных аппарата разработаны для стрельбы дистанционно-управляемыми торпедами высокой точности.
Все торпедные аппараты и их системы обслуживания могут производить залп как с перескопной, так и с оперативно-тактической глубины. Для перезарядки торпедного аппарата необходимо всего 15 секунд.
В качестве систем ПВО на подводной лодке могут стоять по выбору либо 8 ПЗРК «Стрела-3», либо более новый: 8 ПЗРК «Игла», сообщается на портале rusarmy.