Примерное время чтения: 3 минуты
70

Легендарный барк «Седов» отметил свое 91-летие

Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Его первый владелец Карл Виннен назвал судно по имени своей дочери Магдаленна Виннен. Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

В 1936 году Карл Виннен продал этот четырехмачтовый барк судоходной компании «Норддойчер Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присвоили новое имя — «Коммондор Йонсон», пишет sedovnews.

Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После 2-й Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами.

Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. В январе 1946 года на судне был поднят военно-морской флаг СССР, и оно переведено в класс учебных судов.

В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском Морском заводе. Были оборудованы кубрики для 164 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей, сауна, учебные классы, установлены новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи.

В 1991 году судно передано Мурманскому Государственному Техническому Университету, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов.

Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» - занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

Как говорят специалисты, корпус корабля, созданный из сверхпрочной крупповской стали, будет крепок ещё не один десяток лет. А значит, в Кругосветке не страшны «Седову» ни жестокие ветра в районе Мыса Горн, ни шторма Атлантики и Тихого океана.

Сейчас на судне полным ходом идут работы по ремонту и замене такелажа. По словам второго капитана УПС «Седов» Максима Родионова, барк отправится в Кругосветку, подняв все паруса, включая и верхние брамсели, которые не ставились в течение последних двух лет.

Уже в конце апреля на борт парусника поднимутся представители молодого поколения российских мореплавателей - первая сотня курсантов отраслевых учебных заведений Росрыболовства.

Они будут постигать азы морской профессии на крупнейшем парусном судне мира за время первой Кругосветки уникального парусника, которую быстроходный и по-прежнему молодой «Седов» совершит под российским флагом в честь 1150-летия зарождения российской государственности.

Геральдическим центром доработана эмблема первой Кругосветки «Седова». Именно с этой эмблемой барк «Седов» отправится в кругосветное плавание 20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга.

Легендарный парусник пронесёт российский флаг по волнам пяти океанов, побывает в портах четырёх континентов, преодолеет за 14 месяцев около 45 тысяч морских миль, сообщила АиФ руководитель пресс службы Мурманского государственного технического университета Татьяна Житник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах