В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратилось 26 жителей региона с письменными и устными жалобами на действия организатора концерта Аль Бано в Калининграде с программой «Феличита».
Граждане сообщили, что концерт был намечен на 1 ноября этого года. Однако дата проведения концерта была перенесена на 22 ноября. Но и в этот день концерт не состоялся. Все попытки вернуть деньги, как сообщают потребители, ни к чему не привели.
Управление разъясняет, что если концерт не состоялся по независящим от потребителя проблемам, он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса концерта - до начала представления, причем без объяснения причин. Данное право предоставляется потребителям в соответствии со статьёй 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться в кассу организации, где он приобретался, и оформить официальное заявление (в 2-х экземплярах), в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за него деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится.
Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.
В случае отмены концерта возврат билетов осуществляется в размере полной стоимости билета. Если при продаже билета взимался сервисный сбор, сумма сервисного сбора возвращается покупателю при наличии подтверждающего документа (квитанции).
Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию), то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождаетесь от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В исковом заявлении потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за билеты суммы, уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, понесенные убытки (если таковые имелись, к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.), компенсацию морального вреда.