По словам высокопоставленного чиновника, доля российских комплектующих в оборонной промышленности составляет 35%, а в гражданской - всего 10%.
Вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что Россия значительно отстает от крупных государств в области надводного кораблестроения, поэтому нет ничего плохого в намерении купить у Франции десантный вертолетоносец класса «Мистраль».
«Если российский оборонно-промышленный комплекс не может изготовить такой продукт, то почему бы и нет», - цитирует слова Иванова Интерфакс.
Официальные переговоры между Россией и Францией по продаже российской стороне десантного вертолетоносного корабля-дока класса «Мистраль» начались 2 марта 2010 года во время визита Президента РФ Медведева во Францию.
Французский президент Николя Саркози в ходе встречи с Медведевым заявил, что Франция намерена продать России не один, а два корабля. По мнению Медведева, России следует купить один корабль, чтобы российская промышленность почувствовала себя в конкурентной среде.
Против покупки вертолетоносца выступают генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, руководство Объединенной судостроительной корпорации и ряд представителей оборонной промышленности, пишет lenta.ru.
Стоимость сделки по покупке у Франции корабля и лицензий может достигнуть 1,5 миллиарда евро. По мнению противников покупки, эти средства можно направить в российскую кораблестроительную отрасль, которая способна самостоятельно разработать и построить корабль класса «Мистраль».
В начале февраля 2010 года Франция одобрила сделку по продаже военного корабля России, однако заявила, что «Мистраль» будет поставлен без вооружения и радаров. Строительством вертолетоносца займутся компании STX France и DCNS.
Водоизмещение «Мистраля» составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль может развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. «Мистраль» предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, десантных катеров и от 450 до 900 солдат в полной экипировке.