Примерное время чтения: 3 минуты
35

ВВС ждет от ВПК реализации своих предложений по совершенствованию Т-50

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)) в пятницу успешно выполнил второй испытательный полет, взлетев с аэродрома Комсомольска-на-Амуре.

Самолет находился в воздухе 57 минут. Перед испытательным полетом самолет был покрашен в новый цвет - серо-белый, «ломаный» камуфляж.

Как сообщает РИА Новости, ВВС России направило разработчикам и производителям свои предложения в техническое задание проходящего испытания истребителя пятого поколения Т-50. Прежде всего, в истребитель пятого поколения закладывается интеллект. Пока машина только летает.

В Минобороны заявляют, что новый самолет должен обладать сверхманевренностью, малозаметностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Одно из требований, предъявляемых к Т-50, - высокая эффективность применения всего комплекса оружия, которое будет установлено на истребителе.

Первый полет нового российского тяжелого многофункционального истребителя пятого поколения прошёл успешно в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. Истребитель поднялся в небо на 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн».

Истребитель сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи.

ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.

Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».
 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах