Примерное время чтения: 3 минуты
41

Российскую бобслеистку Ирину Скворцову доставили на вертолете в Мюнхен

Ранее консилиум российских и немецких врачей обсуждал возможность транспортировки Ирины Скворцовой в Москву, однако пока она не готова к столь длительному перелету.

 В клинику Мюнхенского университета к пациентке пустили ее маму и представителя Российской федерации бобслея.   
«Состояние Ирины меняется ежедневно, по несколько раз, - рассказала координатор сборной России по бобслею Нина Грефенштейн. - Врачи говорят: "Мы находимся, как на вулкане, и в любую минуту может что-то случиться".  Немецкие власти предоставили матери спортсменки статус опекуна сроком на полгода, с возможностью продления.
Трагедия произошла на санно-бобслейной трассе в немецком Кенигзее. Во время тренировочного заезда столкнулись два боба с российскими спортсменами. Мужской экипаж-двойка врезался в женскую двойку.
Ирина Скворцова получила множество переломов и оказалась в реанимации. Серьезные травмы также получили Надежда Филина, Евгений Пашков и Андрей Матюшко.
Изначально озвучивалась версия о вине женской двойки. Заявлялось, что экипаж вышел на трассу до появления разрешительного сигнала светофора, а затем их боб перевернулся. В него на полном ходу врезался мужской экипаж-двойка.
Окончательно не ясно, по какой причине на трассу вышли одновременно два экипажа -   технический сбой на основной площадке или ошибка судьи на вспомогательной.
«На трассе все объявления на немецком языке. Было объявление, что старт разрешен, стартеры не поняли, кому именно. Это ошибка судей», — уверен президент Федерации бобслея и скелетона России Петрос Гаспарян.
Капитан женской сборной России Виктория Токовая подтвердила, что движение на трассе в Кенигзее организовано плохо, особенно на тренировках, когда результаты не фиксируются, а значит, и время старта не выверяется посекундно.
Германская сторона обвинения в адрес судьи отрицает. Российская команда уже наняла адвоката. В Германии расследованием происшествия занимается криминальная полиция, сообщает «Росбалт».
Трасса в Кенигзее в Европе считается одной из самых опасных, поскольку из двух стартовых площадок полностью оборудована сигнальными приборами только одна.
Оттуда стартуют по сигналу электроники. Ее координацию со второй должен обеспечивать судья, который автоматически получает «сверху» разрешение на старт и выпускает спортсменов.
На этот раз система дала сбой, и два боба, мужской и женский, вышли на трассу почти одновременно. Когда перевернулся болид Скворцовой, расстояние между ними было всего 100 метров. Затормозить невозможно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах