Примерное время чтения: 5 минут
49

Сергей Некрасов: По заслугам и честь

Как сообщил на днях популярный информационный портал «Delfi», эстонское министерство обороны планирует уже будущей весной провести через парламент законопроект, согласно которому воевавшие на стороне гитлеровской Германии против Советского Союза солдаты должны быть признаны «борцами за свободу».

Речь идет о проекте, который националисты пытались протащить еще в 2005 году. Однако тогда, напоминает «Делфи», министерство юстиции сочло, что принятие такого закона вызовет противоречия в эстонском обществе. Вновь продавить это решение националистические партии попытались в 2010 году, и снова неудачно. При этом объектом правоприменения должны были стать ветераны 20-й эстонской дивизии СС и прочие солдаты, служившие в составе вермахта. Вопрос о придании им официального статуса «освободителей» поднимается на ежегодно проводимых в Эстонии ветеранских слетах СС. Удастся ли на этот раз доказать стране и миру, что пособники гитлеровцев самые принципиальные борцы с советской оккупацией – трудно сказать, но история сохранила истинное лицо и звериные повадки этих недобитых фашистов.

О том, что они вытворяли на сопредельных территориях (в той же самой Псковской области) писали много и часто. Достаточно вспомнить массовые казни, которые проводились, как в самом Пскове, так и за его пределами в т.н. «пересыльном лагере «Моглино». Или расстрел осенью 1943 года жителей деревни Ланёва Гора, когда из почти 60 человек погибших больше трети были дети в возрасте до 14 лет. А ведь были еще кровавые расправы с мирными жителями в Гдовском, Середкинском, Стругокрасненском и других районах области. Однако в нашем случае стоит уделить внимание и тому, как «поборники свободы» вели себя на родине. Документально установлено, что на территории Эстонии было уничтожено свыше 125 тысяч человек, из которых примерно половина составляла гражданское население (61 тысяча) и другая военнопленные (64 тысячи)*. Более того: в республике был введен режим подлинного произвола. Доказательством тому может служить закон (его «автором» стал рейхсминистр Розенберг), который применялся для лиц, не принадлежащих немецкой национальности. В числе «мер воспитательных» главной была смертная казнь, которой подвергались все, кто выступал против насильственной германизации страны. Также в этом законе были и телесные наказания. Например, железнодорожникам, которые могли опоздать на работу или не выполнить служебный приказ полагалась 15 ударов палками по обнаженному телу, а в при повторении проступка уже 20. Не говоря уже о массовых казнях и издевательствах, которые проходили и вовсе без суда, и следствия.

В подтверждение сказанному можно привести показания одного из охранников Тартуского концлагеря, который он уже давал на суде после войны:

- По приезду к противотанковому рву, мы вывели арестованных из автобуса и подвели их к краю…К обреченным подошел капитан Юристе и объявил, что они приговорены к смерти. Что он еще говорил, я не помню. Затем он подал нам команду, и мы залпом выстрелили из винтовок – каждый в свою жертву*.

Об издевательствах, которыми подвергались, находившиеся в этом концлагере граждане, рассказала на том же процесс одна из его узниц Хильда Ялакас:

- Многие охранники лагеря по своим наклонностям были садистами. Хорошо помню Роберта Таска. Этот охранник в декабре 1941 года в женском бараке рассказывал о том, как он убивает людей. Я сама слушала, как он говорил: «Как хорошо финкой убивать евреев. Особенно беременных и маленьких детей. Бьешь ножом, как в пуховую подушку». При этом Таска был весь в крови, на шинели были свежие пятна крови…»*.

А ведь таких, как Тартуский концлагерь в республике было десятки! Видимо таким образом выполнялся приказ Гитлера об этнических чистках местного населения, потому что «не более 50% всех эстонцев были пригодны к онемечиванию» (из директивы А. Розенберга, руководителя министерства по делам оккупированных территорий).

Возникает вполне естественный вопрос: кто же были эти люди, которых сегодня официальный Таллинн, а точнее его оборонное ведомство в очередной раз пытается поднять на щит? Если судить по документам и свидетельским показаниям – палачи, которых немцы обещали «кормить, одевать и развлекать». К слову, многих из них в качестве одного из решающих аргументов для вступления в легионеры СС называли обещание немецких властей выделить им (после победы?) по 3 гектара земли и дать в придачу по 10 русских рабов. Вот они и старались, отрабатывая гитлеровскую пайку. Впрочем, если новый закон пройдет, то гитлеровским последышам тоже светят немалые «ветеранские». Если судить по «делам» их, то вполне заслужили.

* цитируется по «белой книге» - «Преступления нацистов и их пособников в Прибалтике (Эстония) 1941-1944 годы. Документы и свидетельства . Издание подготовлено Общественным союзом против неофашистов и межнациональной розни», Таллинн, ЭР, 2006 год

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах