aif.ru counter
22

По ту сторону прилавка: Корреспондент «АиФ» примерила на себя футболку… продавца

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ - Карелия" 23/11/2011

Но задумывались ли мы, насколько это сложная на самом деле работа? Нам выпал шанс в прямом смысле слова ощутить себя в чужой шкуре и поработать в самое активное - вечернее - время в одном из крупных супермаркетов мобильной электроники в Петрозаводске.

Открытая выкладка - большой соблазн

- Не считая выходных, вечер - самое активное время для покупок, - консультирует меня молодой директор магазина Роман.

- Имейте в виду, я, честно, в технике, в компьютерах ничего не понимаю, - признаюсь я.

- Ну, вы у нас стажёр, пока это не очень важно, - замечает Роман.

Когда я вышла из подсобки, переодетая в фирменную форму продавца, мои глаза незамедлительно разбежались. Мама дорогая! Там же столько всего! Как я пойму, где что? Оказалось - очень просто: всё разбито на зоны. В общем, если нужен телефон - есть стенд, на котором все имеющиеся телефоны, нужен компьютер - вон они все. Удобно - бесспорно, но как только глаза перестали разбегаться от обилия всего, появилась другая проблема. Всё, что предлагается покупателям, можно потрогать, опробовать, покрутить в руках. Я вот лично сразу увидела пару вещей, которые я бы только и крутила в руках весь вечер, забыв про всё на свете. Оказывается, чтобы работать продавцом, нужна немалая выдержка, чтобы уделять всё своё внимание работе, не разбрасываясь на очень симпатичные технические новинки.

Пусть меня научат

А ещё нужен солидный запас знаний. Рядом со мной молодой человек рассказывает покупателю про телефон, который тот подумывает приобрести: «У него двухъядерный процессор...»

Я шепчу Роману, который стал на время тест-драйва моим прикрытием: «Я же таких слов не знаю, что делать?»

Он улыбается: «Не волнуйся, пришла бы на работу, тебя бы научили. У нас обучение по нескольку месяцев, а потом нужно сдавать экзамен».

- Я бы не сдала, - честно призналась я.

- Не переживай, всему можно научиться.

И вот на горизонте первые клиенты. Молодая пара рассматривает фотоаппараты.  Женщина показывает на один, мужчина - на другой.

- Вам помочь? -  подхожу я к ним, пытаясь улыбаться и излучать оптимизм.

Мнения у пары разделились: мужчина уверенно заверяет, что они сами, а его спутница уже явно настроена на «помощь зала». Мы не вмешиваемся, но находимся рядом. Краем глаза отмечаем, не появился ли кто-нибудь ещё, кому можно и нужно помочь.

Но вот клиенты дозрели. Дальше всё довольно просто: достать желанный предмет, вынести полагающуюся к нему коробку. Где включить незнакомый фотоаппарат, я всё-таки смогла найти. В общем, с почином меня. И люди были вполне милые, улыбчивые.

Сделайте мне дешёво

Следующую пару мы увидели у стенда с игрушками. Этот раздел магазина вообще никакой работе не способствует. При виде всех этих наножучков, собак, динозавров даже взрослые мгновенно забывали про свои годы и серьёзный жизненный опыт. Что уж говорить о подростках? Тут перед прилавком с игрушками присела пара. Они с таким азартом выбирали игрушку, что у меня закралось немалое подозрение: себе берут. Но выяснилось, что бегущих по лабиринту шустрых механических жучков они увидели по телевидению и решили приобрести для ребёнка.

- Ну и сами, конечно, поиграем, - признались всё-таки родители.

Отдел игрушек - это просто Мекка для детей. Они первым делом бегут туда, и потом их просто за уши не оттянуть. Трясут коробки, тянут за хвост динозаврика, в общем, дым коромыслом. Покупатели выбрали коробку, в том числе и учитывая стоявший на ней ценник. Но на кассе произошла неприятность. Сначала хотелось скидки или другой стоимости, затем было решено выбрать другой набор. Всё было как-то не так: то не устраивала цена, то содержимое… Оказалось, хотелось один набор, но по цене другого. Ко всему прочему оформить карту лояльности сразу не получилось, так как у покупателей не было паспортов, им предложили зайти в удобное время. Наконец, покупатели решились на покупку, рассчитались и ушли не до конца нами довольные. Да, хорошо, что это произошло, я смогла оценить, какой выдержкой обладают продавцы торговой сети.

Я ушла, они остались

Впрочем, я снова улыбаюсь и иду по залу - навстречу новым покупателям. Я отработала чуть более часа, но ноги и спина начали ощутимо гудеть. Я почти всё время на ногах. Да и как тут посидишь: покупатели всё время заходят. Вот мама с сыном ищут батарейки, желательно дешёвые, а к ним - подушечки на наушники к плееру. Папа с дочкой интересуются профессиональной камерой «Никон». Молодой человек спрашивает игровой джойстик. Только успевай поворачиваться. А вот и мой последний на сегодня покупатель, время моего тест-драйва истекает. На этот раз молодой человек точно знал, чего хочет. Он уверенно и сразу направился к телефону. Повертел в руках, потрогал: «Беру!» А когда принесли коробку и аккумулятор, сразу поставил в новый аппарат свою сим-карту.

- Я этот телефон в Интернете высмотрел, - рассказал он, -  поэтому пришёл прицельно за покупкой.

Остаётся только всё оформить, поставить печать.

- Давай ты оформишь, а я тебе пакетик упаковочный достану, - спрашиваю я у продавца Юрия.

- Да ты же не знаешь, где он лежит, - усмехается Юра.

- А я угадаю.

И правда, угадала.

Я уходила домой, а у ребят рабочий день продолжался. Что и говорить, нелегко быть тем, кто помогает людям делать покупки. Может, и нам, покупателям, стоит почаще быть улыбчивыми и вежливыми?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах