Одни либо уже знают чего-то, чего не знают остальные и начинают бояться и унывать, а другие, вероятно даже не представляют, как может быть плохо где-то там, впереди. Я говорю про себя. Я не знаю, что такое жить очень плохо и, наверно, слишком уверена в себе, чтобы попасть в это самое плохо. При этом у меня нет ничего ценного, роскошного и значимого, что можно было бы потерять и от этого застрелиться. Кроме, конечно, любимого мужа, семьи, друзей и позитива, источник которого я недавно обнаружила в своей голове.
В общем, мало мы думаем о хорошем. Перестали дарить друг другу тёплые слова, обниматься, целоваться. По ночам вместо секса и любви, считаем деньги. Одна моя знакомая так и делает: муж хочет ласки, а она считает чего бы такого завтра купить: курицу или рыбу, и в каком-нибудь магазине подешевле, да чтобы ещё хватило на колготки. Мы стали экономить не только на развлечениях и еде, мы стали экономить на доброте и любви.
Однако в один вечер, когда я возвращалась со встречи домой, увидела на улице рекламный билборд, на котором – крупно - фотография девушки и написано «Юленька, я тебя люблю». Я так обрадовалась, хотя, как вы понимаете, я - не Юленька. Я знаю, что место на рекламном щите стоит не дешево. Это раньше, во времена, когда в городе было много людей с шальными деньгами, можно было часто увидеть на рекламных щитах изображения любимых жен, любовниц и подруг. Иногда поздравляли своих детей, а романтичные барышни – возлюбленных. Тогда мне это казалось ужасным кичем и глупостью.
В этот же раз, я восприняла это как откровение: есть же люди, которые не считают деньги в кризис, а вот так вот смело берут и пускают их на всеобщее обозрение. И это Юля, самая счастливая на свете, а в моей голове вдруг что-то перемкнуло: я подумала, что значит не все так плохо, есть люди, которые не думают только в одну сторону – как сохранить свои рубли, и у них есть источник позитива. И пусть этот плакат был адресован другой женщине, а не мне, но для меня это стало событием. Мне просто стало радостно за то, что люди не унывают и по-своему не сдаются.
И я ещё вспомнила один эпизод. Перед 8 марта в этом году, продавцы цветов гадали, мол, в каком количестве заказывать цветы, опасаясь, что они окажутся не востребованными. Но наши мужчины экономить не стали, многие торгаши потом сокрушались, что мало привезли, или мало вырастили. Хоть я и не очень люблю 8 марта, с формальным дарением цветов, но все равно, было как-то приятно, что кризис и всеобщая паника никак не отразилась на настроении людей, хотя бы в один день. И чем больше таких радостных дней, чем больше люди будут продолжать оставаться нормальными людьми, со всеми свойственными им добрыми качествами, тем быстрее пройдет кризис. Кризис, который застрял у нас в голове.