Как ни старалась прежняя городская администрация закрыть это богоугодное заведение, псковичи отстояли своё право на то, чтобы раз в неделю посидеть на полке да поплескаться потом в студёных водах Псковы. Наш корреспондент тоже решил торжественно открыть банно-купальный сезон.
Ура, заработало!
Напоминаем, что пустить Гельдтову баню с молотка решили ещё весной. Как сообщала тогда пресс-служба городской администрации, на торги собирались выставлять, в том числе, и баню на ул. Гагарина. По оценкам экспертов только на её ремонт и реконструкцию потребовалось бы как минимум 20 млн рублей. Что же касается Гельдтовой бани, то её планировали предложить в аренду с обязательным сохранением профиля, но когда пошли многочисленные жалобы и письма псковичей, что-то щёлкнуло в бюрократической машине, и решили оставить всё как есть: то есть сохранить баню в системе банно-прачечного комбината. Правда, кое-какие движения для того, чтобы минимизировать расходы, были предприняты. К одним из таких новшеств можно отнести, например, специальные устройства, которые теперь автоматически отключают воду в душевых кабинах. Как говорится, мелочь - а экономия вполне ощутима. Как рассказали сами работники бани, в таком же заведении на Советской такие ограничители уже поставили, и в первый месяц эксплуатации экономия составил 30 (!) тонн воды.
Технология и философия
В остальном же внутреннее содержание бани не изменилось: разве что побелили изнутри да покрасили кое-что снаружи. Плюс к тому поменяли краны, установили пожарную сигнализацию. Топят здесь, как и при дедах, дровами («дровяная» баня есть ещё только на Конной - на Советской уже электрическая). В остальном дедовские традиции тоже живы: например, бегать в речку публика намерена в прежнем формате, то есть заголившись. Осталась (пока?) без изменения и цена: за час помывки сейчас берут 120 рублей. Хочешь пользоваться паром дольше - больше и плати. К чести городских властей, баня осталась безалкогольной: желающие могут заказать чай, но никаких напитков с градусом.
Да и «технология» и «философия» бани остаются прежними: каждый, кто сюда приходит, с помощью веника и пара выгоняет из организма всю негативную энергию, накопившуюся за неделю. Кто-то особое внимание уделяет веникам, беря с собой эвкалиптовые, можжевеловые и (очень редко) смородиновые. Последние по крепости не идут ни в какое сравнение с дубовыми или берёзовыми, но аромат от них стоит волшебный. Кто-то приносит с собой в парную целый набор пузырьков с разными «наполнителями»: начиная с пихтовых и мятных и кончая уже апельсиновой экзотикой.
Таких, правда, немного, поэтому по старинке камни предпочитают поливать водой с добавлением пива, оттого и хлебный дух стоит в парной.
Что же касается напитков, то большинство предпочитает чай. Причём свой. Кто-то колдует с липой, малиной и мёдом, а кто-то заваривает диковинную смесь из каркаде, мяты и шиповника, но есть и любители пива.
Сила слова
Шумно в бане не бывает: такой отдых требует сосредоточения, практически медитативного состояния. Однако на этот раз традиция была нарушена, народ в парной обсуждал силу общественного мнения.
- Вот не думал, что власти прислушаются к мнению псковичей, - удивляется молодой бородач с увесистым крестом на шее. Пока кто-то рассуждает о силе слова, те, кто покрепче, распарившись до красноты, недолго думая бегут к воде. Главный лозунг: долой стыд!
По словам старейшей работницы бани Тамары Ивановны Петровой (она здесь работает в гардеробе), пока народу приходит не очень много:
- Не все знают, что мы продолжаем работать в прежнем режиме, но к зиме, думаю, у нас будет по выходным как всегда многолюдно. В основном к нам ведь ходят практически одни и те же люди: кто когда-то полюбил Гельдтову баню, тот ей не изменит, - улыбается наша собеседница. - Ждём и нового главу администрации: обещал прийти на лёгкий пар. У нас к нему и вопросы накопились.
Сам новоиспечённый глава администрации Пскова Пётр Слепченко во время своей недавней поездки по городу подтвердил корреспонденту «АиФ-Псков» своё намерение побывать в обновлённой бане как рядовой посетитель.
- Нужно только время выбрать. Только в этот «культпоход» я пойду один, без журналистского сопровождения, - добавил наш собеседник.