В Заполярье живёт семья, которая пытается отстоять свои жилищные права уже десятый год.
- В конце 70-х годов мой муж Анатолий проходил срочную службу на Северном флоте. После чего вернулся в родную Молдавию, и мы поженились, - рассказывает жительница Видяево Татьяна Соколова. – Вскоре от руководства пришло приглашение вернуться на флот в качестве мичмана, и мы приехали на Север. Сначала муж служил на плавучей мастерской, затем на подлодке. Так прошло семь лет.
За это время у Татьяны и Анатолия родилось двое детишек. Но вскоре по состоянию здоровья мужчина вынужден был уйти со службы на подлодке, где получил серьёзные заболевания – растущую онкологическую опухоль на позвоночнике в области шеи и глухоту на одно ухо.
На «берегу» Анатолий устроился в ракетную часть, где проработал три года, и был уволен по сокращению. Время, отданное службе, так называемая выслуга, составляет 18,6 лет. Из-за того, что эта цифра недотягивает до 20 лет, руководство убеждало, что Анатолий не имеет права на получение жилья.
Встретив как-то знакомых, семья случайно узнала, что им выдали квартиру по закону «О статусе военнослужащих», который предусматривает предоставление жилых помещений уволенным с военной службы гражданам по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Соколовы обратились в Москву, после чего начальство поставило их в очередь на жильё. И в 1999 г. им предложили квартиру.
- Меня тогда вызвали к руководству гарнизона, занимающемуся распределением жилья среди военнослужащих, и сказали, что есть «горящая» квартира. Новый дом в Ивановской области. Мы сразу согласились: в средней полосе для северян, долгое время проживших в Заполярье, идеальный климат. Да и в посёлке, думали, воздух чистый, экология хорошая, и там Анатолий смог бы поправить здоровье, - вспоминает Татьяна Соколова. – Муж тогда быстро вылетел в посёлок Михалево. Оформил документы. Но тщательно осмотреть жильё не смог – время поджимало, билеты на самолет были взяты «туда-обратно».
Позже выяснилось, что дом, в котором семье выделили квартиру, находился неподалёку от двух заводов – сажевого и асфальто-битумного, и ни о каком экологическом благополучии рассуждать не приходилось. В жилой зоне «выбросы загрязняющих веществ по группе суммарности – сернистый ангидрид и сероводород – превышают в 1,9 раза, по техуглероду - в 1,14 раза». Семья вернулась в Видяево.
- Местные жители мне тогда рассказывали, что этот дом стоял тут недостроенным лет 10, а потом его выкупило Минобороны, и его достроили за три месяца, - продолжает Татьяна. – Тогда я стала писать письма в Североморск, именно через этот город раньше распределялось жильё для ЗАТО. Хотелось как-то мирно решить создавшуюся проблему – получить квартиру в нормальном месте, с человеческими условиями для жизни. Переписка затянулась на три года.
Соколовы прошли несколько чиновничьих кругов: от начальника гарнизона посёлка Видяево до министра обороны и президента страны. Получая стандартные отписки. Семья дважды обращалась в суд. Веских доводов в свою защиту ответчики не привели, и суды постановили: предоставить семье жильё в избранном месте.
Во время последнего процесса судья посоветовала Соколовым заключить мировое соглашение с ответчиком: Соколовы снимают свои требования по возмещению материальных затрат, понесённых на оплату двух квартир, моральный ущерб, а ответчик, войсковая часть Видяево, обязуется предоставить жильё истцу Соколову в первоочередном порядке в г. Пушкин Ленинградской области.
Казалось, многолетний вопрос почти разрешён. Однако уже неоднократно Соколовы получали отписки, в которых руководство войсковой части заявляло, что они бы и рады выдать жилплощадь взамен некачественной, да не могут: свободных квартир нет. А с 1 июня Видяевский район базирования стал береговой базой, т. е. гарнизона как такового не стало. И с кого теперь требовать выполнения двух решений суда?!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть