Валентина Владимировна, директор сельской школы:
- То, как сдадут ЕГЭ школьники, учитывается в итогах реализации Программы развития школы. Если школьники показывают результаты выше районных и областных, то и педагоги получают материальное стимулирование. Каждый педагог заинтересован в результатах экзамена. Новый базисный план напрямую связан с количеством детей в выпускных классах, а их у нас, в сельских школах, очень мало. С этой стороны, получая больше часов занятий в школе, городские учащиеся находятся в более выгодном положении, нежели наши. Но педагоги стараются сделать всё, чтобы выпускник получил тот объём знаний, который ему необходим, объединяя 10 и 11 классы для профильных занятий, работая с ним индивидуально на уроках.
Руслан Гурбанов, выпускник:
- Если бы стоял выбор, как сдавать, наверное, выбрал бы традиционную форму сдачи экзаменов. Пожалуй, единственное облегчение в ЕГЭ – это то, что не нужно теперь ехать в другой город и сдавать экзамены там. Получается, у всех российских школьников шансы одинаковые. Потому в основном я готовился дома: решал один-два варианта теста самостоятельно и приходил с вопросами к педагогу, который мне не отказывает в помощи. Ещё не очень хорошо то, что перечень предметов на те специальности, куда я иду, стал известен только после Нового года, то есть на подготовку нужного, как оказалось, при поступлении предмета (обществознание) у меня совсем немного времени.
Михаил Быков, выпускник:
- Я несколько лет проучился в городской школе, потом - в сельской и могу сказать, что разница огромная. К примеру, здесь спрашивают не раз в неделю, как в городе, а каждый день. А экзамен в новой форме я уже сдавал в 9 классе, написал на «пятёрку», поэтому никакого страха сейчас нет. Для подготовки к выпускным экзаменам покупал специальные методические материалы и готовился по ним и дома, и в школе.
Вот и получается, что, сдавая единый для всех экзамен, сельские школяры в большей степени полагаются на свою самостоятельность, а не на дополнительный курс занятий по подготовке к ЕГЭ в школе.