Есть ли какая-то статистика или предположение, какое количество школьников не сдаст ЕГЭ?
Что конкретно хотят от ЕГЭ его организаторы?
Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе. Поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Ещё одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счёт более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов: вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы.
Есть мнение, что ЕГЭ помогает контролировать знания не только учеников, но и учителей. Так, например, выступая в Государственной Думе, министр образования и науки Андрей Фурсенко отметил, что от ЕГЭ «не столько страдают нервы детей, сколько нервы учителей, которые в ряде случаев отговаривают ребят сдавать экзамены для того, чтобы не получить объективную оценку качества обучения ими этих ребят».
Если ЕГЭ – это проверка знаний школьника, которые он получил за время обучения в школе, то каковы результаты в Мурманской области?
Как сообщили специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, анализ результатов ЕГЭ показал, что, как и в предыдущие годы, качество знаний выпускников по всем общеобразовательным предметам выше общероссийского: больше число хороших и отличных отметок, меньше обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку.
Е. Т р о я н о в а, г. Оленегорск
Укомплектованность педагогическими кадрами на начало года составила 99%. Доля вакансий составляет 0,6 процента от общего количества штатов. Однако стоит с сожалением заметить, что каждый третий работник образования достиг пенсионного возраста, и тенденция старения педагогических кадров сохраняется.