Об этом вчера сообщили практически все средства массовой информации Псковской области. При этом у подавляющего большинства журналистов не было сомнений: народный избранник, который сел за руль пьяным, на самом деле виновен - по его вине погибли двое молодых людей, чья свадьба была не за горами. Однако, если судить по телевизионному сюжету, который вчера прошел в программе «Псковские вести», у коллег из ВГТРК, несколько иное мнение. Всего на несколько секунд появляется на экране мать одного из погибших и, запинаясь от волнения, говорит, что удовлетворена решением суда.
О том, что семьи по-настоящему осиротели, что ушли из жизни двое цветущих и, кажется, счастливых молодых людей – ни слова. Да и зачем, потому что все остальное время сюжета - в полный рост г-н Орлов. Вот он играет детьми (автор текста не забыл, добавить, что у него их трое), вот народный избранник показывает на игрушечных модельках, как произошло столкновение. При этом, убежденный в своей невиновности, депутат не устает задавать псковским зрителям 2-го канала ставший уже классическим вопрос:
- В чем правда? - молчит ошеломленная аудитория.
Не забыли авторы сюжета буквально двумя-тремя мазками очертить круг простых и повседневных обязанностей осужденного. Мы узнаем, что его день начинается чуть ли не в пять утра, после чего он, стоматолог по профессии, надо полагать, спешит к своим многочисленным пациентам.
Если придерживаться канонов жанра, то тут же следует рассказать о том, как живут после смерти родных матери, потерявшие сына и дочь. Во сколько они встают, как проходит их день, как, передвигаясь по квартире, постоянно натыкаются на вещи погибших детей, как громко тикают ходики по вечерам, отсчитывая минуты ПОСЛЕ. Как мучительно, от безысходности, болит сердце у этих не очень молодых и не совсем здоровых людей, которые не просто потеряли своих близких - от них ушла надежда и уверенность в том, что их жизнь была прожита не напрасно.
Впрочем, на эти детали у телевизионных коллег не нашлось времени. Крупным планом картинка в суде, на руки осужденного надевают наручники и уводят в направлении колонии общего режима, где А. Орлов по решению суда должен отбывать наказание…Сюжет закончился, но лично у меня, как у зрителя, остается долгое и очень странное послевкусие: зачем он был снят и показан в прайм-тайм? Чтобы убедить телевизионную аудиторию, что себежский депутат ни в чем не виноват, и какой он примерный семьянин?
Более того, просто скромняга: после аварии пересел с записанного на жену шикарного «Хаммера» на народную «шестерку»? Или чтобы рассказать о том, что правосудие в области у нас безразлично к любой должности: будь то народный избранник или простой работяга. Если так, то почему бы не поднять статистику и не рассказать о том, сколько за последнее время у нас было осуждено чиновников и других обличенных властью граждан, которые понесли заслуженное наказание за преступление, ими совершенные. Но, видимо, не хватало фактов. А может просто торопились успеть к вечернему выпуску, поэтому ответ на вопрос: зачем нужно было вбрасывать в эфир этот бесчеловечный ролик, где все оказалось поставленным с ног на голову? – так и остался без ответа.
Наша справка: напоминаем, что 22 июня 2008 года, около 00.10, на 287-м км шоссе Санкт-Петербург - Киев (Псков) А. Орлов, водитель автомашины Hummer, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной ВАЗ 21093. В результате аварии водитель ВАЗа и его пассажирка 1986 года рождения от полученных травм скончались на месте. За рулем автомашины Hummer находился депутат Себежского районного Собрания частнопрактикующий зубной врач Алексей Орлов. Тут же следует добавить, что суд частично удовлетворил гражданские иски потерпевших. Так, матери погибшего Сергея Алексеенко будет выплачен 9 641 рубль на погребение сына, 11 тысяч рублей - за услуги адвоката, 49 991 рублей - за автомобиль ВАЗ, пострадавший в аварии, и 400 тысяч рублей - за моральный вред.
Мать погибшей Ольги Тетерьвовой получит 38 305 рублей на погребение дочери, 20 тысяч рублей - за услуги адвоката и 400 тысяч рублей - за моральный вред. Также 400 тысяч рублей получит отец погибшей девушки. Пострадавшим матери и дочери Кузнецовым, ехавшим в Мitsubishi, также частично будут выплачены деньги в соответствии с их исковыми требованиями.