Вот кажется: где Германия, Америка, Финляндия (их не раз сотрясали новости о расстрелах детьми детей) и где маленький Архангельск. И могут ли наши «замороженные» дети взяться когда-нибудь за оружие и начать «косьбу»?
Наблюдения из жизни
Каток. Двое мальчиков лет 12 гоняются за сверстницами. С первого взгляда не поймешь, то ли это игра, то ли драка. Мальчики срывают с девочек шапки и «делают ноги». Одна девочка все же догоняет обидчика, вырывает у него шапку и падает. Два друга начинают ее пинать, при этом они хохочут. И вдруг рядом с ними останавливается мальчуган лет шести, он только научился стоять на коньках, держится за мамину руку и громко говорит: «Я бы тоже ее пнул».
Еще зарисовочка. Центр города. 3 часа дня. Впереди идут два мальчика с ранцами, похоже, что они первоклассники. Они оживленно разговаривают, размахивают пакетами со «сменкой», то остановятся, то снова бредут. Я не тороплюсь, иду за ними и про себя улыбаюсь: милые, открытые мальчишки, явно увлеченные охватившей их интересной темой.
Навстречу им - два подростка. Они поравнялись, заговорили, первоклашка достал что-то из кармана и протянул подростку. В это время я подошла к компании. Мальчишка протягивал две десятки. Я не могу пройти мимо несправедливости, пусть даже меня убьют. Я вернула деньги владельцу. Подростки испугались и убежали. «Зачем ты отдал им деньги?» - спрашиваю. Мне кажется, что все так просто - день, кричи на всю улицу, прохожих-толпы, обязательно помогут. Этому я учу и своего сына. Мальчик трясется и плачет: «А вдруг он что-нибудь бы со мной сделал?»…
Я прихожу домой, и снова начинаю готовить его практически к войне: на лифте не ездить, из школы не выходить, нападут-кричи. Интересно, а как все происходит у девочек?
Мой сын учится во 2 классе. Все мальчики со 2 по 5 класс нашей гимназии увлечены карточками про человека-паука. Они скупают эти карточки по 59 руб. за пачку, приносят в гимназию и на переменах неистово их перетасовывают, как карты. Каждая карточка – это отдельный герой, под изображением его мощного торса столбиком написаны: интеллект 339, сила 278, бойцовские навыки 99 и т.д. цифры у всех разные. Иногда сын радостный рассказывает, как ему удалось обменять одну карточку на другую. Я хочу быть в курсе его увлечений и прошу показать новую карточку. Выясняется, что он поменял ПАДАЛЬ на КАРАТЕЛЯ. И я не знаю, радоваться ли мне, что мы избавились хотя бы о ПАДАЛИ? А что делать с КАРАТЕЛЕМ? А еще у нас в колоде из 90 карточек остались ЗАПРЕДЕЛЬЩИК, АМБАЛ, МЕРТВАЯ ГОЛОВА 2 И СУПЕРДЕТКИ со зверским надо сказать выражением лиц.
Да, легче всего отобрать, запретить. Но как быть с самоидентификацией? Ведь мальчики реально считают себя всесильными черепашками-ниндзя и человеками-пауками. Они ходят в книжный магазин лишь для того, чтобы купить очередной журнал с уродами. Они просят купить им оружие (игрушечное пока, но им и лет-то по 8-9-10) и выбегают из подъездов с криками: «Йа! Йа! Ну, кто на меня?!!!»