«Когда мы опять встретимся все вместе? Вы устроите для нас что-нибудь подобное ещё раз?» - слова, лучше всего отражающие впечатление детей.
Все вместе – это десять учеников 5-го класса МОУ СОШ №23 и десять учеников 6-7 классов школы-интерната №1. На несколько дней они стали участниками социального проекта «Спорт – способ общения», подготовленного и реализованного молодёжной группой, преодолевающей первый этап городского конкура «Студент года». Задание этого этапа - за один месяц воплотить социально значимый проект. Студенты мурманских вузов и сузов Екатерина Абрамова, Артур Рожнов, Анастасия Брызгалова и другие, по жребию оказавшиеся в одной команде, попробовали устроить весёлый спортивный праздник для детей из разных социальных слоёв.
«Изначально мы сами не совсем четко представляли, что выйдет из нашего проекта, но когда мы начали договариваться со школой-интернатом и увидели, с каким интересом там отнеслись к нашей экспериментальной идее, мы поняли, что выбрали правильное направление», - рассказывает Екатерина Абрамова.
Чаще всего социальные акции для детей из детских домов и школ-интернатов ограничиваются поздравлениями и подарками в честь новогодних праздников. Проект этой молодёжной группы не зря назвали новым. Ребята поставили перед собой серьёзную задачу – преодолеть грань между детьми из разных социальных слоёв. Социальный проект никогда не возникает на пустом месте, его источник - проблема, которая касается всего общества. К сожалению, по каким-то неведомым причинам к воспитанникам школ-интернатов многие относятся как к людям из другой социальной прослойки общества, с которой детям из полноценных семей лучше не иметь никаких контактов. А то мало ли что?
За решением проблемы нужно обращаться к детям – их дружественное отношение друг к другу, жизнерадостность и активность способны преодолеть многие социальные преграды.
Двух мероприятий – развлекательно-познавательного тренинга и мастер-класса на катке – было достаточно, чтобы доставить радость детям и достигнуть целей социального проекта.
Во время первого, подготовительного этапа дети познакомились, постепенно начали привыкать друг к другу и побеждать стеснение. Некоторые воспитанники интерната вначале, если сравнивать с группой детей из общеобразовательной школы, немного выделялись скромностью и даже скованностью. Но для решения этих незначительных проблем детям нужно намного меньше времени, чем взрослым, поэтому после нескольких игр ребята уже свободно общались и активно реагировали на задания ведущих. Было очевидно, что дети получили удовольствие от совместно проведённого времени.
Ещё в первый день во время беседы о спорте несложно было заметить, с каким нетерпением ребята ждали мероприятия на катке. Небольшое показательное выступление фигуристов, мастер-класс и возможность позаниматься спортом вместе с новыми друзьями были восприняты с искренней радостью и благодарностью, на которую способны только дети.
Этот проект не может претендовать ни на глобальность, ни на грандиозность. Однако он привлёк внимание представителей общеобразовательной школы и школы-интерната к тому, что есть множество способов сотрудничества, которые будут одинаково интересны и полезны, и, что не менее важно, он оставил приятные воспоминания его участникам.