163

Дело с бородой. Псковичи рассказали, почему мужчины идут в парикмахеры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Псков 15/09/2021
О том, что барбершоп друзей расположен в старинном купеческом доме, напоминает аутентичная каменная кладка, сохраненная в интерьере.
О том, что барбершоп друзей расположен в старинном купеческом доме, напоминает аутентичная каменная кладка, сохраненная в интерьере. АиФ-Псков

13 сентября в России отмечали День парикмахера. Мы воспользовались этим поводом, чтобы пообщаться с Романом Лашиным и Владиславом Снегиревским, недавно открывшими в центре Пскова барбершоп: заведение, где  стригут мужчин. Что заставляет представителей сильного пола идти в эту профессию и не страшно ли сейчас начинать свой бизнес, тем более такой специфический — на эти и другие вопросы они ответили в День парикмахера в интервью «АиФ-Псков».

Красота спасет всех

- Когда возникла идея открыть свой бизнес и почему именно барбершоп?

Владислав: - Идея открыть свое дело пришла, наверное, в классе десятом.

Роман: - Мы с Владом со школы вместе, и идея что-то реализовать была давно. Но осуществили этот план только в этом году. Барбершоп - перспективная ниша, но еще не очень развитая в Пскове. Поэтому решили реализовать свой проект в этой сфере.

Владислав Снегиревский и Роман Лашин. Фото: АиФ-Псков

- Вы сами как-то связаны с парикмахерским делом?

Р.: - Я, может, чуть побольше с этой профессией связан, чем Влад — он изучал финансовый менеджмент в ПсковГУ. Я тоже учился по специальности, не связанной с парикмахерским искусством - в медицинском университете им. Мечникова, однако после работы в больнице понял, что это не мое, и отчислился.

Когда учился в Питере, заинтересовался навыками стрижки. Там прошел курсы, в общаге друзей стриг. А когда вернулся в Псков, пошел работать в барбершоп. Отработал там достаточно времени, сначала, как администратор, потом на мастера переучился. А потом появилась идея открыть уже свое место.

- В чем вообще разница между барбером и парикмахером?

Р.: - Разница большая. Там много нюансов, но если особо не углубляться в техники стрижки, то барбершоп - это более внимательное отношение к деталям. Парикмахерская — это больше работа на поток, на количество выпущенных «деталей», то здесь - работа на результат. Тайминг стрижки в барбершопе - около часа, тогда как в парикмахерской — 15-20 минут и отпускают. И результат, естественно, тоже будет разный.

- Что нравится в работе?

В.: - Делать мир красивее, делать мужчин более красивыми.

Р.: - Это та же помощь людям. Человек приходит к нам с проблемой, например, не нравится, как челка лежит. Ты это все исправляешь и он уходит довольный. И снова возвращается. Через мелкие детали делаем мир лучше.

Он же памятник!

- Как относятся окружающие к профессии барбера?

Р.: - Года два назад еще скептически относились. Не понимали, что это такое. И вообще была такая тенденция, что если молодые парни или девушки идут стричь, то это уже «пропавшие» люди. Но на самом деле это перспективная профессия для молодежи. Можно хорошо зарабатывать, добиться успехов в профессии.

- И открыть свое дело. Вы с чего начинали?

В.: - Примерно год мы искали только помещение, чтобы оно нам полностью подходило. В новых зданиях не хотелось делать, потому что это все выглядит одинаково. Мы хотели что-то старое сохранить. И помещение в старом доме по улице Герцена идеально подошло. Здесь — как индивидуальный дизайн. В том числе, и место расположения хорошее — близко к центру города.

Фото: АиФ-Псков

Р.: - Придумали название - Friseur. Так называют парикмахеров в Германии и Бельгии. Название короткое, хорошо запоминается, интересное.

- Сложно ли было открывать свой бизнес в непредсказуемое «коронакризисное» время?

В.: - В пандемию - сложно. Но зато сейчас плюс: для предприятий нашей сферы на протяжении двух лет действует налоговой режим с нулевой ставкой. Это тоже какая-то помощь.

- А трудностей, связанных с тем, что это здание — объект культурного наследия регионального значения, не было?

В.: - Да, это действительно жилой дом купца Селезнева, памятник регионального значения. Но с комитетом по охране памятников никаких сложностей не было. Мы ничего не меняли, дорабатывали только то, что уже было. Просто довели помещение до нормального состояния и все. На фасаде сделали такой раздельный свет, чтобы это с дороги сразу бросалось в глаза. Белая зона и теплая зона. Вечером это смотрится круто.

Р.: - Сложности были разве что финансовые. Потому что на все всегда не хватает денег.

В. - Что касается реализации проекта, мы разделились: Роман отвечал за закупку косметики, подбор косметических материалов. Я - больше за ремонт, за вопросы интерьера, освещения.

Солидные дяди

- Кто ваши клиенты?

В.: - В основном это жители Пскова, которые раньше может ходили в другие барбершопы, зашли к нам, и им здесь понравилось больше. Бывают какие-то туристы, проходящие мимо. Были и иностранцы. Иногда к нам заходят целые туристические группы. Спрашивают разрешения — можно ли посмотреть? И гид рассказывает об этом здании.

Р. - Если говорить о портрете клиента, то это мужчина от 30 до 50 лет. В общем, солидные «дяди». И их дети тоже к нам ходят. Но мы нацелены не только на таких клиентов. Всех готовы стричь.

- Вы делаете и детские стрижки?

Р.: - Стрижем с 3 лет. Но именно мальчиков, не девочек. Так как это мужской салон.

- Тем не менее в коллективе девушки есть?

Р.: - Да, девушка-мастер и девушка администратор.

- Большой у вас коллектив?

Р. - Семь человек, включая Влада. Я тоже продолжаю работать в качестве мастера, так как планирую дальше развивать этот навык.

Фото: АиФ-Псков

- Как набирали мастеров? Есть в Пскове профессионалы этого дела?

Р.: - Есть, у нас хорошие мастера. И все они с других барбершопов. Перед открытием проводили повышение квалификации — мастер из Москвы приезжал. Обучение оплачивали мы. И только потом стали открываться.

- К кому охотнее идут клиенты - к мастерам-мужчинам или к женщинам?

В.: - Примерно 50 на 50. Кому-то приятнее, чтоб его стригла женщина. Кто-то категорически против женщины-мастера, и он идет к мужчине.

- Много ли псковичей приходит подстричь бороду?

Р.: - Борода в Пскове приживается. Но не все знают, что за ней нужно ухаживать. Обычно отпускают бороду, она не аккуратно выглядит, и ее сбривают. А мы можем ее подкорректировать. Вводим тенденцию.

ДОСЬЕ
Роман Лашин и Влад Снегиревский познакомились еще в школе: они учились в одном классе. Затем Влад изучал финансовый менеджмент в ПсковГУ, а Роман учился в Северо-Западном государственном медицинском университете им. И. И. Мечникова в Петербурге. Вместе они решили открыть в родном городе свое дело: барбершоп.

- Есть ли мода на стрижки, на формы бороды?

Р.: - Как таковой моды нет. Чаще человек приходит, показывает картинку - ему кто-то сказал, что это сейчас модно. Мы стараемся делать именно индивидуальный образ. Смотрим на то, как клиент одет, какие у него привычки, как он разговаривает и делаем соответствующий стрижку. Ну, например, деловому мужчине в костюме — виски выбривать, плавный переход с нуля мы делать не будем, если это не входит в его пожелания. Сделаем аккуратную стрижку, соответствующую его образу. Если придет молодой парень, максимально броско одетый, на креативе, мы сделаем ему соответствующую стрижку. А моды как таковой нет. да. Есть каталог стрижек в интернете. На это человек может опираться, когда к нам приходит. Покажет картинку: «Хочу это». И мы дальше уже корректируем.

ИНТЕРЕСНО
Роману и Владу досадно, когда идущих в парикмахеры юношей и девушек считают «пропащими» людьми. Они уверены, что в этой сфере можно не только прилично зарабатывать, но и расти профессионально.

- Были ли курьезные случаи в вашей работе?

В.: - Здесь раньше кафешка-разливайка была. И по старой памяти люди заходят.

Р.: - Это единственный курьез: у нас сидят люди в костюмах, и тут заваливается человек с просьбой налить 100 грамм. Мы ему предлагаем постричься, а выпить не наливаем.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах