Совсем скоро псковичам придется раскошелиться. Проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля. Это вынужденная мера, утверждают представители транспортного комитета.
Себе в убыток
Ни для кого не секрет, что главное транспортное предприятие «Псковпассажиравтотранс» испытывает финансовые трудности уже не один год. Регулярно меняется руководство, пытаясь наладить работу, решить проблемы и обновить автопарк. Нельзя сказать, что предприятие стоит на месте. Наоборот, оно идет в ногу со временем. Так, в автобусах теперь можно расплачиваться банковскими картами, а на нескольких остановках появились электронные табло, которые подсказывают, через сколько минут подъедет автобус.

«Существующая стоимость проезда не предусматривает финансовое развитие предприятий, поскольку дефицит оборотных средств препятствует, в том числе, регулярному обновлению парка, - считает руководитель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Ёлкин на 36-й сессии Псковского областного Собрания депутатов, состоявшейся на минувшей неделе.
На сегодняшний день субсидии из областного бюджета позволяют погасить перевозчикам лишь 61% затрат, а по муниципальным маршрутам 29%. В 2019 году по сравнению с 2018 годом структура прибыльных и убыточных маршрутов по Пскову существенно не изменилась. Процент прибыльных маршрутов составляет более 30% от общего количества маршрутов.
Не по СанПиНу
Транспортный комитет принял решение увеличить стоимость тарифа в некоторых муниципальных районах до 22 рублей, а в Пскове до 27 рублей. Поднимут плату за проезд и в пригородном сообщении - 4 рубля за километр. При этом стоимость месячного проездного билета остается прежней. Когда именно вырастет цена за проезд пока не известно. Последний раз цену за разовый проезд в автобусе повышали в ноябре 2018 года – с 23 до 25 рублей.
«При увеличении тарифа рост выручки «Псковпассажиравтотранс» составит до 2 млн. руб. в месяц», - подчеркнул руководитель транспортного комитета.
Более 2 млрд руб. пообещал выделить министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Деньги пойдут на обновление автобусного парка.
Планируется, что помимо этого 14 новых автобусов Mercedes поступят из Московской области.
Однако до сих пор болевой точкой региональные парламентарии считают ситуацию с детскими перевозками. Туристических автобусов, которые бы соответствовали требованиям по перевозке детей, в области нет. Однако школьники регулярно ездят на экскурсии.
Да и состояние многих автотрасс в области оставляет желать лучшего. Зачастую школьные автобусы ездят по дорогам, которые находятся в плачевном состоянии: отсутствие асфальта, ямы и колдобины.
«Разве это нормально, когда школьный автобус приходится трактором тащить?!» - возмутился спикер областного Собрания Александр Котов. Из-за состояния дорог увеличивается время подвоза школьников. Водителя тратят гораздо больше 30 минут, предусмотренных нормами СанПиНа. Из 342 маршрутов, 320 производятся с нарушением по времени.
Более 50% региональных дорог – грунтовки. В районах – 60%. Осенью и весной дороги в отдаленных районах приходят в негодность. Их размывает, и зачастую школьным автобусам проблематично вовремя довезти школьников. За те же пресловутые полчаса.
Но, как заверил руководитель регионального транспортного комитета Борис Елкин, «работа ведётся».
СПРАВКА АИФ
Автобусная маршрутная сеть Псковской области в пригородном и междугородном сообщении состоит из 465 маршрутов. Из них 415 пригородных, 50 междугородных. Из 465 автобусных маршрутов, обслуживаемых на территории области, 372 маршрута являются социально-значимыми. 95% перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется государственными автотранспортными предприятиями «Псковпассажиравтотрансом» и предприятием «Славяне».
Маршрутная сеть Пскова состоит из 24 городских маршрутов, Великих Лук – 27 городских маршрутов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть