Жест благой, ведь в крупных городах ежедневно происходят ДТП с участием городского транспорта. Однако платить за безопасность придётся пассажирам, при этом качество перевозок не улучшается.
По проекту Министерства транспорта предполагается, что страховаться будут все пассажиры автобусов, троллейбусов, метро и маршрутных такси. Пострадавшие в аварии смогут рассчитывать на выплаты до 2 млн. рублей –максимальная сумма за причинение вреда здоровью. Максимальная компенсация за порчу багажа - 23 тысячи рублей. Интересно, что, по мнению экспертов, каждый год в Российской Федерации будут выплачиваться от 6 до 11 миллиардов рублей компенсаций пассажирам общественного транспорта.
- В любом случае ежегодно стоимость за проезд увеличивают, - считает новгородец Павел Игнатьев. – Но ведь в случае со страхованием не будут повышать на 50 или 60 копеек, сразу возьмут рубль – для ровного счёта.
Простая арифметика
По словам чиновников, затраты перевозчика на обязательное страхование, скорее всего, приведут к росту цен за проезд. Однако в Минтрансе обещают, что он будет незначительным. Согласно прогнозу затраты на страхование пассажиров социально значимых видов транспорта не превысят 5,5% от стоимости проезда.
Стоимость билета в новгородском автобусе и троллейбусе – 12 рублей, в маршрутном такси – 15. Если верить прогнозам, то пассажиры будут дополнительно отчислять 60-80 копеек с каждого купленного в городском транспорте билета. Так, в страховые компании ежегодно будут поступать средства в размере более 60 миллионов рублей, и это только от пассажиров общественного транспорта областного центра.
На руку страховщикам
Новгородские перевозчики считают, что для нашего города проблема не актуальна. Столичные чиновники принимают решения исходя из опыта пассажироперевозок в Москве и Питере, где действительно есть проблемы. У нас же за год лишь несколько случаев травм людей в транспорте, пояснили нам в автотранспортном предприятии.
По мнению перевозчиков, проблему безопасности на транспорте надо решать иными путями. Нужно укрупнять мелких перевозчиков, которые не выполняют свои обязательства, следить за выполнением «маршрутками» и автобусами правил дорожного движения.
Пока что проект остаётся проектом, и уже правительству предстоит решить, насколько он целесообразен. Если же он будет принят, то в первую очередь с облегчением вздохнут страховые компании: у них - очередная прибыль.