Быть внимательным
Некоторые из них самостоятельно повышают тарифы за содержание и ремонт домов, не утверждая их на общем собрании жильцов. Чаще всего эти повышения незаметны для граждан и составляют несколько рублей за квадратный метр. Однако, управляя десятками тысяч квадратных метров жилья, компании получают значительные суммы. И, по мнению прокуратуры, такое нарушение может грозить не только серьёзными штрафами, но и уголовной статьёй.
А жильцов дома № 8 по ул. Трудовые Резервы управляющая компания попросту обирала длительное время, начисляя плату за несуществующие блага цивилизации.
- В договор были включены лифты и мусоропровод, хотя в доме отсутствуют данные объекты, и плата начислялась с учётом данных объектов, - говорит заместитель прокурора Октябрьского округа Мурманска Елизавета Евсюкова. - Населению стоит обращать внимание на договоры и на тот перечень услуг, который им предоставляется, и в случае чего обращаться в управляющую компанию, либо в государственную жилищную инспекцию, либо в прокуратуру.
В чём причина?
Серьёзной проблемой для северян по-прежнему остаётся высокое начисление за потребление электроэнергии в местах общего пользования, к которым относятся лифт, освещение в подъездах, дворовое освещение и др. Этот вопрос на минувшей неделе обсуждали на заседании специальной комиссии в стенах регионального Министерства энергетики и ЖКХ.
- Для Мурманска это серьёзная проблема, - рассказал первый заместитель министра Владимир Софьин. - От жителей города идёт много обращений, суммы за места общего пользования в их квитанциях выставлены неправильно. Сегодня мы постараемся выработать меры, которые бы помогли исправить текущую ситуацию. Надо понять, в чём причина завышения сумм в выставляемых счетах: либо компании ставят завышенные нормативы, либо компании слабо проводят работу по инженерным сетям.
По словам чиновника, граждане имеют полное право и должны требовать от руководителей управляющих компаний показывать общедомовые приборы учёта электроэнергии, чтобы контролировать правомерность начисления платы. Управляющие компании, в свою очередь, должны проводить разъяснительную работу с гражданами, объяснять им, почему и каким образом была начислена именно такая сумма.
Комиссия выработала рекомендации по решению возникшей проблемы. А через 3-4 месяца, по словам В. Софьина, комиссия проверит, как управляющие компании их исполнили.