Ранее сообщалось, что московские и петербургские гей-активисты объявили о поддержке акций оппозиции в защиту 31-й статьи Конституции РФ, гарантирующей свободу собраний.
Активисты сексуальных меньшинств пообещали 31 августа выйти вместе с оппозицией на Триумфальную площадь в Москве. Организатор Московского гей-парада Николай Алексеев заявил о поддержке в борьбе за свободу выражения и свободу собраний всех людей.
«Мы готовы поставить вопрос о нашем вхождении в Оргкомитет «Стратегии-31» в рамках подготовки очередной акции 31 октября», – сказал Алексеев, выразив надежду, что в «Стратегии-31» эта инициатива будет воспринята адекватно. В ответ активисты сексменьшинств ожидают от оппозиции поддержки гей-парада, который пройдет в Москве в конце мая 2011 года.
Глава оргкомитета петербургского гей-парада Мария Ефременкова заявила, что регулярно вместе с несколькими своими сторонниками участвует в акциях оппозиции возле Гостиного двора и на Дворцовой площади. В мае она даже была задержана вместе с «лимоновцами». В последний день августа Ефременкова намерена вновь прийти к Гостиному двору, пишет «Новый Регион».
В это же время, председатель «Российской ЛГБТ-Сети» Игорь Петров заявил, что его движение не будет участвовать в уличных акциях оппозиции в рамках «Стратегии-31». «Прежде всего, потому, что они, если и не политические, то сильно политизированные», – пояснил Петров.
Помощи геев рады далеко не все противники действующей власти, а некоторые оппозиционеры записали гомосексуалистов в провокаторы. По словам лидера петербургских нацболов Андрея Дмитриева, у него «четкое ощущение, что Алексеев давно работает на Кремль».
«Я видел его на финско-российском гражданском форуме, и там он пытался всячески привлечь к себе внимание и выставить себя главным оппозиционером. Видимо, чтобы «марши несогласных» на западе считали гей-парадами», – говорит Дмитриев.
Глава петербургского отделения «Объединенного гражданского фронта» Ольга Курносова в свою очередь заявила, что ее не интересует сексуальная ориентация участников акций, которые она устраивает.
По ее словам, главная проблема сейчас – это отсутствие политических свобод, без которых попытки защитить права отдельных групп, будь то гомосексуалисты, феминистки или кто-то еще, обречены на провал.