Примерное время чтения: 4 минуты
258

Вылезай, приехали: что случилось с великолукскими маршрутками?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Псков 02/09/2020
25 августа многие великолучане безуспешно ждали свои маршрутки на остановках.
25 августа многие великолучане безуспешно ждали свои маршрутки на остановках. Луки.ру

Коллапс пассажирских перевозок, приключившийся во втором по величине городе региона, Великих Луках, не на шутки взволновал не только его жителей. Областные власти обещают, что к 1 октября проблема будет решена, а в следующем году в городе впервые за без малого 20 лет появятся полноразмерные автобусы.

Крайняя мера?

В прошлый вторник, 25 августа, многие жители Великих Лук опоздали на работу: маршрутные такси, на которых они привыкли передвигаться из точки «А» в точку «Б», попросту не появились на улицах города. Между тем, во втором по величине муниципалитете Псковской области общественный транспорт представлен исключительно маршрутками. Так что альтернативой были лишь пешая прогулка или попытка вызвать обычное такси.

Местные СМИ со ссылкой на «источники» сообщили, что имеет место «забастовка» перевозчиков, которые, якобы, недовольны распределением городских маршрутов. В администрации Великих Лук, впрочем, поспешили заявить, что работа общественного транспорта в городе была временно затруднена «в связи с внеплановыми (рейдовыми) проверками федеральных надзорных органов», и что «ведется работа по восстановлению движения общественного транспорта в штатном режиме».

Впрочем, это объяснение удовлетворило далеко не всех. По крайней мере в УФАС России по Псковской области пообещали проверить, как происходит формирование городских маршрутов в Великих Луках. В УФАС напомнили, что согласно законодательству маршруты должны формироваться и распределяться на торгах, при этом предъявляются требования к безопасности и не допускаются ограничения к участию в закупках добросовестных участников.

«Забастовка - это уже совсем крайняя мера, которая показывает, насколько сильно недовольны водители сложившейся ситуацией. Вопрос нормального обеспечения транспортного сообщения очень важный как для водителей, так и для пассажиров, тут должны быть соблюдены интересы всех», - прокомментировала ситуацию руководитель ведомства Ольга Милонаец.

Нет законных оснований!

Руководитель одной из великолукских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, на условиях пояснил «АиФ-Псков», что забастовки как таковой действительно не было. По его словам, 25 августа начался рейд транспортной инспекции и как минимум половина водителей сочла за лучшее прекратить работу, чтобы не нарваться на штрафы.

ВАЖНО
Общественный транспорт в Великих Луках — втором по величине городе Псковской области — с 2002 года представлен исключительно маршрутками, что не может не доставлять неудобства горожанам.

Проблема в том, утверждает предприниматель, что у водителей нет маршрутных карт, что навлекает на них гнев инспекции. Причем штраф для юрлица достаточно весомый: порядка 300 тысяч рублей. Карты же, по словам собеседника «АиФ-Псков», отсутствуют потому, что власти до сих пор не провели конкурс по распрделению городских маршрутов общественного транспорта.

Пока перевозчикам пообещали, что в ближайшую пару месяцев эта проблема будет решена. Но маршруточники в любом случае опасаются санкций, резонно замечая, что никакая администрация транспортной инспекции указывать, кого ей штрафовать, а кого — нет, не может.

По словам Бориса Ёлкина, председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, «были определенные бюрократические сложности, но они в процессе решения». В беседе с корреспондентом «АиФ-Псков» он напомнил, что ранее маршрутки работали по муниципальным контрактам, заключенным в 2006 году с администрацией Великих Лук. После того, как полномочия по регулированию в этой сфере перешли к областным властям, действие этих контрактов было пролонгировано. А сейчас как раз начинается работа по проведению конкурсов на заключение госконтрактов.

Эту работу чиновники обещают завершить к 1 октября. Тогда же перевозчики получат и пресловутые маршрутные карты. Что же касается претензий со стороны транспортной инспекции, то, по информации Бориса Ёлкина, суды при рассмотрении такого рода дел встают на сторону предпринимателей, так как пока «нет законных основания для того, чтобы они эти маршрутные карты имели».

История хаоса

Ситуацию в южной столице Псковской области прокомментировал и губернатор региона Михаил Ведерников. «До полноценной блокировки работы транспорта, к счастью, дело не дошло, но сигнал тревожный», – заявил он в своем еженедельном видеообращении к жителям области.

«Общественный транспорт в Великих Луках – это история бюрократического хаоса. Здесь было большое количество сложностей и неточностей, которые сейчас исправляются. Процесс практически завершён – к 1 октября все маршруты будут работать по новым корректным госконтрактам», – сказал губернатор и назвал ситуацию с забастовкой «результатом обоюдного недопонимания всех задействованных в этой работе сторон».

«Необходимые разъяснения даны. Рассчитываю, что больше такого не повторится и дальше продолжится спокойная работа в рамках действующего законодательства», – резюмировал Михаил Ведерников.

Кроме того, рассказал губернатор, в начале 2021 года на улицы Великих Лук в рамках пилотного проекта выйдут автобусы большого класса. По его словам, сейчас идёт процесс закупки таких автобусов для Великих Лук, прорабатываются первые маршруты. «Ждать осталось недолго», – заверил губернатор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах