При благоприятных же условиях рынок может достичь отметки и в 3 млн. штук. В качестве основных драйверов роста продаж мобильных ПК аналитики «новости России» журнала «Биржевой лидер» отметили:
- россияне уже оценили удобства этого устройства. Действительно с планшетом удобно коротать время в дороге и заполнять свободное время, с него можно мгновенно выйти в интернет, быть всегда on-line и т.д. Три четверти пользователей утверждают, что после приобретения планшета стали проводить намного меньше времени перед монитором своего настольного ПК;
- удешевление технологий, как следствие, снижение цен на планшеты, а также небольшой рост доходов россиян;
- улучшение телекоммуникационной инфраструктуры страны, постепенное развёртывание технологий высокоскоростной связи и интернет-доступа, в том числе и посредством Wi-Fi. Так, по итогам 2011 года широкополосный доступ в интернет имели около 39 процентов российских домохозяйств, в Москве эта цифра достигла 80 процентов домохозяйств. Очевидно, что всё больше россиян переходят в «виртуальный» мир;
- модный аксессуар «креативного класса». Планшет стал для молодежи настоящим модным трендом.
В силу этого и многого другого российский рынок планшетов сегодня отличает:
- динамизм развития. Так, в 2011 году рынок планшетов вырос почти в 3,7 раза, эти темпы роста нельзя назвать иначе как поразительными. Отметим, что, заработав в 2011 году около 780 млн. долл., отечественный рынок планшетов практически сравнялся со всем традиционным рынком мониторов (миллиард долларов). И это только начало. Если верить аналитической компании ITResearch, наш рынок мобильных ПК в течение ближайших трех лет вырастет до 10 млн. аппаратов, а затем – и до 20 млн.;
- большой потенциал. Отечественный рынок планшетов все ещё находится в стадии формирования. Так, в 2011 году в Россию официальным путём поступило более 1,1 млн. планшетов и ещё около 200 тыс. были россиянами ввезены неофициально. Это означает одно – до насыщения нашего рынка ещё очень далеко;
- хорошие перспективы. Сегодня уже совершенно очевидно, что за планшетами будущее, причём не такое и далёкое. Уже сегодня пользователи ноутбуков откладывают их обновление в пользу планшета.
Считается, что в 2013 году мировой рынок этих гаджетов превысит рынок настольных компьютеров. Значит, спрос на планшеты будет постоянно расти и в России. А если ещё учесть маржинальность планшетов, которая доходит до 50-60 процентов (рентабельность при выпуске iPad 2 составляла 56%, а iPad 3 – 51%), то есть на порядок превосходит доходность производства ноутбуков, не говоря уже о настольных компьютерах, то этот рынок является по-настоящему многообещающим.
Кто же делит бурно растущий российский рынок планшетов? В чём сильные и слабые стороны основных его игроков? Какую роль в продвижении планшетов к покупателям сегодня играют маркетинг и реклама, на эти и другие вопросы ответили эксперты Академии Masterforex-V.