29

Японская автопромышленность на грани краха?

Жаркий июль принес с собой новые тревожные новости, свидетельствующие о непростом состоянии дел у крупнейшего японского автопроизводителя – концерна Toyota. В начале месяца в России из-за выявленных дефектов клапанного механизма из продажи отзывали автомобили Lexus, а на днях концерн объявил о ремонте 735 тыс. авто RAV4, правда, уже без отзыва. Если учесть, что весной глава концерна обещал к середине лета в корне исправить ситуацию и полностью устранить все дефекты, то ситуация выглядит действительно тревожной.

Концерн Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей в Японии, а запчасти toyota во всем мире считаются эталоном качества. Однако события начала весны этого года, когда из-за дефектов были отозваны более 9 миллионов автомобилей по всему миру, серьезно пошатнули репутацию компании. К чести Toyota можно сказать, что похожая ситуация наблюдается почти у всех японских автогигантов, так что это не является ее сугубо личным недочетом.

Японцы всегда были лидерами в области надежности и качества автомобилей, поэтому, когда появились сообщения о массовых отзывах, конкуренты из других стран не упустили шанс поднять шум. Какие только дефекты не обнаруживались – неисправность ABS, тугая подушка безопасности, плохая устойчивость к коррозии, дефекты клапанов двигателя, неисправности электросистемы и многое другое. Не важно, о какой марке шла речь - запчасти mitsubishi, honda и других производителей одинаково подвергались нападкам, далеко не всегда заслуженно. Неудивительно, что рейтинги японских автопроизводителей стали падать.

Между тем надо отдать должное японцам, которые в короткие сроки и без особого дискомфорта для потребителей производили отзыв и ремонт дефектных авто. Японские автомобили по-прежнему продаются в автосалонах, более того, компании ухитряются открывать новые представительства и представлять публике концепты будущих моделей. К сожалению, репутация крупнейших производителей уже подорвана и на ее восстановление потребуется немало усилий. Руководству компаний придется в корне пересмотреть свою политику и, возможно, отказаться от гонки за лидерством на рынке, чтобы просто остаться на плаву.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах