Жаркий июль принес с собой новые тревожные новости, свидетельствующие о непростом состоянии дел у крупнейшего японского автопроизводителя – концерна Toyota. В начале месяца в России из-за выявленных дефектов клапанного механизма из продажи отзывали автомобили Lexus, а на днях концерн объявил о ремонте 735 тыс. авто RAV4, правда, уже без отзыва. Если учесть, что весной глава концерна обещал к середине лета в корне исправить ситуацию и полностью устранить все дефекты, то ситуация выглядит действительно тревожной.
Концерн Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей в Японии, а запчасти toyota во всем мире считаются эталоном качества. Однако события начала весны этого года, когда из-за дефектов были отозваны более 9 миллионов автомобилей по всему миру, серьезно пошатнули репутацию компании. К чести Toyota можно сказать, что похожая ситуация наблюдается почти у всех японских автогигантов, так что это не является ее сугубо личным недочетом.
Японцы всегда были лидерами в области надежности и качества автомобилей, поэтому, когда появились сообщения о массовых отзывах, конкуренты из других стран не упустили шанс поднять шум. Какие только дефекты не обнаруживались – неисправность ABS, тугая подушка безопасности, плохая устойчивость к коррозии, дефекты клапанов двигателя, неисправности электросистемы и многое другое. Не важно, о какой марке шла речь - запчасти mitsubishi, honda и других производителей одинаково подвергались нападкам, далеко не всегда заслуженно. Неудивительно, что рейтинги японских автопроизводителей стали падать.
Между тем надо отдать должное японцам, которые в короткие сроки и без особого дискомфорта для потребителей производили отзыв и ремонт дефектных авто. Японские автомобили по-прежнему продаются в автосалонах, более того, компании ухитряются открывать новые представительства и представлять публике концепты будущих моделей. К сожалению, репутация крупнейших производителей уже подорвана и на ее восстановление потребуется немало усилий. Руководству компаний придется в корне пересмотреть свою политику и, возможно, отказаться от гонки за лидерством на рынке, чтобы просто остаться на плаву.
29
Японская автопромышленность на грани краха?
Новость по теме
Ford: Продажа автомобилей, доведенная до совершенства
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть