Примерное время чтения: 23 минуты
208

Авто без страха и упрёка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ - Карелия" 25/05/2010

Первый в истории «АиФ-Карелия» круглый стол, состоявшийся еще в 2008 году, был посвящён теме автокредитовани и автострахования. Казалось бы, с тех пор прошло всего несколько лет, чего ещё обсуждать? Однако по причине финансового кри­зиса за весьма короткое время ситуация на рынке автокредитования успела поменяться не один раз, и, судя по письмам и звонкам в нашу газету, вопросов у желающих стать автовла­дельцами не только не уба­вилось – появились новые.

Словом, мы снова пригласи­ли на разговор банкиров и стра­ховщиков и по традиции задали им вопросы, которые чаще всего поступают в нашу редакцию.

 Что происходит с автокре­дитованием сегодня? Какие документы необходимы для оформления кредита? Какую автостраховку выбрать? За­чем нужен дополнительный полис ОСАГО? В какой фор­ме выгоднее получать страхо­вое возмещение?

Участники:

Оксана ЗЕМЛЯНСКАЯ, заместитель начальника управления розничных операций Петрозаводского филиала Банка «Возрождение» (ОАО).

Сергей ШАТОХИН, заместитель управляющего Петрозаводского филиала Банка «Возрождение» (ОАО).

Анастасия ДАНИЛЕНКО, руководитель группы автокредитования операционного офиса «Петрозаводский» банка ВТБ24.

Павел КОШЕЛЕВ, начальник отдела организации продаж розничных продуктов Филиала Банка «УРАЛСИБ» в Петрозаводске.

Евгений МАЛЕТИН, руководитель Центра автострахования Петрозаводского филиала «ВСК».

Юлия КАЦ, руководитель дирекции корпоративных продаж Центра автострахования Петрозаводского филиала «ВСК».

Александра ДЖЕСЮК, начальник отдела корпоративного страхования Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия.

Владим ПОЛЯКОВ, заместитель директора по корпоративным продажам Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия.

Наталья ТОЙККА, заместитель директора Северо-Европейского филиала САК «Энергогарант».

До и после кризиса

П.Кошелев:

- Сегодня ситуация по­тихоньку воз­вращается на докризисный уровень, зна­чительно сни­жены процен­тные ставки и первоначаль­ный взнос.

Появились специали­зированные программы: «Ford в кредит», «Lada-Фи­нанс», кредиты на «Skoda», «Volkswagen», «Audi» и так далее. И банк «УРАЛСИБ» самым активным образом в них участвует. Эти програм­мы позволяют клиенту при­обретать новые автомобили со значительными скидка­ми от производителя. Данная скидка предоставляется толь­ко при покупке автомобиля в кредит. Кроме того, в рамках данных программ действуют специальные условия по стра­хованию, которые также поз­волят сэкономить средства покупателя.

Кроме того, банк участвует в государственной програм­ме утилизации вышедших из эксплуатации ТС и програм­ме субсидирования автокре­дитов. Таким образом, кли­ент может совместить пре­имущества данных программ и приобрести автомобиль на очень выгодных услови­ях. К примеру, при совмеще­нии программ, можно полу­чить кредит на машину марки LADA от 0% годовых сроком на 2 года. Условия, как види­те, очень хорошие.

Добавлю, что отечествен­ные автомобили пользуются хорошим спросом, но боль­шинство автолюбителей, по-прежнему, предпочитает ма­шины иностранного произ­водства.

А. Даниленко:

- В банке ВТБ24 раньше можно было оформить кре­дит, который не предполагал наличие пер­воначального взноса. Кризис внёс корректи­вы в нашу про­грамму автокредитования, наличие первоначального взноса стало обязательным. Это своего рода подтверж­дение платёжеспособности потенциального заёмщика. Максимальный срок креди­тования сократился с семи до пяти лет.

Понятно, что финансовый кризис внёс свои корректи­вы и в ценовые параметры наших продуктов. Однако с октября 2009 года ВТБ24 уже неоднократно снижал ставки по автокредитам, да и другие требования к заёмщикам на­чинают смягчаться. Появля­ются новые программы кре­дитования, которые в кри­зисное время не могли ак­тивно развиваться. В част­ности, речь идёт о программе «Автоэкспресс». Решение о выдаче кредита по этой про­грамме принимается за 1 час, при этом комплект докумен­тов, необходимый для рас­смотрения заявки, минима­лен. Идеальный продукт для тех, кто хочет максимально быстро сесть за руль желан­ного автомобиля!

Интересным предложе­нием для желающих приоб­рести машину в кредит могут стать совместные програм­мы банков и автопроизводи­телей, которые существенно улучшают стандартные па­раметры кредитов. Между ВТБ24 и автопроизводите­лями существует несколько подобных соглашений, пре­дусматривающих снижение процентных ставок банка на 12 отечественных и иност­ранных марок автомобилей.

Свою особую роль сыгра­ла и государственная про­грамма поддержки авток­редитования, которая поз­воляла заёмщикам, жела­ющим приобрести автомо­биль отечественного произ­водства стоимостью до 600 тыс. руб., компенсировать затраты по выплате кредита с помощью субсидий от го­сударства. Мы выдали пер­вый в России кредит по этой программе в апреле 2009 года, сейчас кредиты, выдан­ные в рамках этой програм­мы, занимают существен­ную долю. Все эти меры поз­волили банкам поддержать в трудный период рынок авто­продаж, который испытывал серьёзные трудности, паде­ние было порядка 30%.

Что касается выданных нами автокредитов, то по сравнению с 2008 годом, в прошлом году их число сни­зилось всего на 10%. А сегод­ня мы не просто вернулись к докризисным показате­лям, но и сумели значитель­но увеличить объёмы авток­редитования. Видимо, связа­но это с тем, что в сложный год людям пришлось себя во многом ограничивать, и се­годня они стараются навер­стать упущенное.

C.Шатохин:

- Програм­мы, которые мы предла­гали нашим клиентам, до, во вре­мя и после кризиса ос­тавались не­изменными. Однако в кри­зисный период нам при­шлось увеличить первона­чальный взнос по кредиту и процентную ставку, в ре­зультате чего поток клиен­тов сократился. Сейчас мы вернулись к прежним циф­рам: первоначальный взнос снизился до 15-20%, ставки в некоторых случаях упали почти на 10 пунктов – спрос на автокредиты вырос.

Замечу также, что с на­чала 2010 года Банк «Воз­рождение» вступил в го­сударственную программу предоставления автокре­дитов на льготных услови­ях при компенсации двух третей ставки рефинанси­рования. Реальная процен­тная ставка для заёмщика, желающего приобрести ав­томобиль, произведённый на территории России, со­ставит от 11,2% годовых в рублях.

Как получить кредит?

А.Даниленко:

- В ВТБ24 есть три про­граммы автокредитования. Они различаются по сро­кам рассмотрения заявок, необходимому набору до­кументов и, соответствен­но, по процентной ставке. Выгоднее всего, с финансо­вой точки зрения, для кли­ентов программа «Автостан­дарт». Ставки по ней мини­мальные в нашей линейке. Но при этом банку необхо­димо получить подтвержде­ние доходов клиента, поэ­тому комплект требуемых документов несколько рас­ширен по сравнению с дру­гими программами, а срок рассмотрения заявки чуть больше.

Для тех, кто не привык долго ждать и хочет офор­мить приобретение автомо­биля в кредит в максималь­но короткие сроки, ВТБ24 предлагает программу «Ав­тоэкспресс». Подтвержде­ния дохода не требуется, комплект документов ми­нимален, срок рассмотре­ния заявки составляет около часа. Таким образом, вы мо­жете за один день оформить все необходимые документы и уехать из салона на новом автомобиле.

Программа «Автолайт» яв­ляется компромиссным ва­риантом – комплект доку­ментов также минимален, но вот срок рассмотрения заявки больше, чем по про­грамме «Автоэкспресс». Для оформления кредита по про­грамме «АвтоЛайт» требует­ся только паспорт и второй документ, удостоверяющий личность.

Также мы предлагаем спе­циальные программы для корпоративных клиентов. Льготные условия предусмат­ривают при первоначальном взносе 30% ставку от 15,5% (полный пакет документов) и 14,5% годовых (упрощён­ный пакет документов).

П.Кошелев:

- В банке «УРАЛСИБ» кредит на автомобиль мож­но получить на срок от 1 года до 5 лет в рублях, дол­ларах или евро, предоста­вив либо полный пакет до­кументов с подтверждением доходов и занятости, либо упрощённый: только пас­порт и водительское удосто­верение. В первом случае, по кредиту в рублях, ставка со­ставит от 14,5% годовых, во втором – на 2 пункта выше. Однако для отдельной кате­гории клиентов существуют льготные условия получения кредитов. К данной катего­рии относятся: сотрудники «зарплатных» предприятий, обслуживающихся в банке «УРАЛСИБ», действующие заёмщики или успешно по­гасившие кредиты, а также клиенты, имеющие срочные вклады в нашем банке.

С. Шатохин:

- Мы требуем подтверж­дение дохода. В нашем бан­ке это условие существова­ло всегда, поскольку велики риски невозврата кредитов. Как только автомобиль вы­езжает за пределы автосало­на, его стоимость падает на 30-35% минимум. Рассуж­дать в духе: раз есть в обес­печении автомобиль, то и проблем с возвратом кре­дита не будет – в корне не­правильно. Почему нам ва­жен подтверждённый доход заёмщика? Потому что ис­точник возврата кредита – не предмет залога, как мно­гие думают, а доходы заём­щика в перспективе. Банк – не та организация, которая в случае невозврата кредита должна заниматься реализа­цией залога. К счастью, пока у нас таких проблем не воз­никало.

А.Даниленко:

- Мы тоже стараемся из­бегать подобных ситуаций, предпочитая вместе с заём­щиками решать потенци­альные проблемы. В част­ности, нами была введена программа реструктуриза­ции для тех клиентов, кото­рые столкнулись с финан­совыми трудностями. Мы могли увеличить до 10 лет срок кредита, чтобы сни­зить ежемесячный платёж по нему, могли предоста­вить своеобразные кредит­ные каникулы, которые позволяли заёмщикам в те­чение нескольких месяцев не платить сумму основно­го долга, выплачивая толь­ко проценты за использо­вание кредита. Справедли­вости ради надо отметить, что пик популярности про­грамм реструктуризации уже позади – всё же сейчас ситуация в экономике более стабильная.

Авто – для чего?

Е.Малетин:

- К сожале­нию, встреча­ются примеры, когда человек берёт кредит на автомобиль в личных целях, но использу­ет его как ком­мерческий транспорт.

Н.Тойкка:

- Проблема, на мой взгляд, в сложившем­ся институте кредитования. Если человек при оформле­нии кредит­ной заявки за­явит, что ма­шина будет использоваться им как коммерческий транс­порт, то он столкнётся в бан­ке совсем с иными процент­ными ставками, его попросят представить другой пакет до­кументов.

Е.Малентин:

- Страховые компании, как правило, неохотно страхуют такси, потому что использова­ние автомобиля практически в круглосуточном режиме мно­гократно повышает риск ДТП. Однако следует отметить, что Страховой Дом «ВСК» готов предоставить различные ва­рианты страхования всем ка­тегориям клиентов.

О.Землянская:

- Нашим клиентам мы предлагаем, в том числе, ав­токредиты, не предполагаю­щие обязатель­ного страхова­ния по КАС­КО. Это неце­левой кредит «Залоговый», в данном случае – автомобиль, который пойдёт в залог, но может быть не застрахован.

Н.Тойкка:

- Как относятся к подоб­ным банковским продуктам страховщики? То, что заём­щик обязан страховать объект залога, это, конечно, хорошо. Но ещё лучше, когда автолю­битель делает выбор осознан­но и имеет желание заключить договор КАСКО. Потому, что для такой категории клиен­тов мы можем предоставить более широкий выбор про­грамм. Наша компания всегда стремится к индивидуальному подходу. Сегодня мы предлага­ем на выбор более 20 вариан­тов программ страхования по КАСКО. Отдельно хотела бы отметить добровольное стра­хование гражданской ответс­венности. Этот вид страхова­ния получил своё широкое рас­пространение опять же благо­даря тому, что был обязатель­ным в ряде банков при офор­млении кредита на втомобиль. Очень многие клиенты оценили автострахование Брокер теперь оформляет страховку без требования банка, а по доброй воле автовладельца.

Сегодня мы предлагаем две программы по ДГО. Одна из них позволяет, в том числе, компенсировать пострадавшей стороне разни­цу между фактической стои­мостью ремонта и расчётами ремонта с учётом износа.

Ремонт или выплата?

А.Джесюк:

- Програм­мы, которые предлага­ет «Росгосст­рах» по стра­хованию кре­дитных ма­шин, могут быть рассчи­таны как на полную, так и на залоговую стоимость ав­томашины. Последнее поз­воляет автовладельцу сущес­твенно сэкономить.

Н.Тойкка:

- Мы настоятельно сове­туем нашим клиентам стра­ховать свой автомобиль на действительную стоимость. Если машина застрахована на меньшую сумму, то в со­ответствии с действующим законодательством страхо­вая выплата будет произ­водиться в той же пропор­ции.

Е.Малетин:

- Некоторые банки обя­зательно требуют вариант страхования с возмещением ущерба по восстановитель­ному ремонту автомобиля на станции техобслуживания.

В случае пропорционально­го страхования выполнение данного условия банка не­возможно, поэтому Страхо­вой дом «ВСК» рекомендует своим клиентам страховать машину на рыночную стои­мость, что позволит восста­новить автомобиль в полном объёме.

А.Даниленко:

- Банки идут на пропор­циональное страхование, чтобы ограничить свои рис­ки. Банк заинтересован в качественном залоге, и, от­правляя машину на станцию техобслуживания, он знает, что страховая компания оп­латит счёт СТО, автомобиль будет отремонтирован, залог восстановлен.

Е.Малетин:

- По статистике Страхо­вого Дома «ВСК», в про­шлом году увеличилось чис­ло автовладельцев, которые предпочитают при наступ­лении страхового случая денежную выплату ремон­ту.

Причём на эти деньги клиент в лучшем случае час­тично отремонтирует маши­ну на самой дешёвой стан­ции, а чаще всего – не бу­дет ремонтировать её вооб­ще, покрыв этой выплатой часть кредита, в результате машина останется невосста­новленной.

О.Землянская:

- Что касается залоговых автомобилей, то именно банк даёт страховым ком­паниям команду направить средства на погашение кре­дита или отдать их заёмщи­ку.

Всё зависит от повреж­дений автомобиля и того, сколько заёмщик должен банку.

 

Н.Тойкка:

- Вопросы возмещения по страховому событию огова­риваются нами с клиен­том при заключении дого­вора страхования. Что луч­ше: возмещение в денежной форме на основании кальку­ляции страховщика или на­правление на СТО? Это ре­шает сам клиент. Тем более, что форма возмещения в том числе, влияет на стоимость страховки.

В.Поляков:

- Для тех автомобилей, которые на­ходятся на га­рантии, мы можем пред­ложить, в первую оче­редь, ремонт у официаль­ных дилеров.

Что касается подержанных машин, есть ряд ремонтных станций на рынке, которые обеспечива­ют качественные услуги по сниженным ценам: клиенту предлагается список станций техобслуживания, и он выби­рает ту, которая ему наиболее подходит.

 

Дорогую иномарку застрахуете?

А.Джесюк:

- Конечно. За прошедший год у «Росгосстраха» серьезно увеличился портфель в сег­менте автокредитования до­рогих машин.

Е.Малетин:

- Страховой дом «ВСК» считает сегмент дорогих ав­томобилей одним из самых рентабельных и поэтому предлагает весьма невысо­кие тарифы на данную кате­горию машин.

Н.Тойкка:

«Энергогарант» подходит к своим клиентам индиви¬дуально. Поэтому в нашем портфеле немало дорогих машин.

Как выбрать страховщика?

П.Кошелев:

- Работая на рынке авто­кредитования, банк заинте­ресован в надёжности стра­ховой компании, в которой будет застрахован приоб­ретённый автомобиль, пос­кольку он находится в зало­ге по выданному автокреди­ту. Именно поэтому сущес­твует ряд аккредитованных страховых компаний, с кото­рыми он, в первую очередь, работает. Решение о выборе страховой компании остаёт­ся за клиентом.

С. Шатохин:

- Аккредитация банками страховых компаний зависит от надёжности этих компа­ний и того, как они исполня­ют обязательства по выплате страховых возмещений. Кли­енту предлагается список ав­тостраховщиков, из которых он выбирает того, кто ему по душе.

Н.Тойкка:

- По закону, человек впра­ве застраховаться в любой страховой компании, даже если она не аккредитована при банке. Но он обязан пре­доставить банку определён­ный перечень документов от этой компании. Если они со­ответствуют определённым критериям, то банк обязан принять его страховой по­лис.

Е. Малетин:

- В настоящее время для удобства клиентов Страхо­вой Дом «ВСК» совместно с рядом банков, включая круп­нейший банк России, пред­лагает оформление полисов страхования непосредствен­но в банке, кредитными инс­пекторами, что существенно экономит время клиента.

Ю.Кац:

- Если че­ловек офор­мляет стра­ховку в Пет­розаводске, а проживает в районе, то крайне важ­но при вы­боре стра­ховой ком­пании уточнить наличие от­делений компании в райо­не проживания. Хочу под­черкнуть, что региональная сеть ВСК насчитывает более 800 филиалов и отделений во всех субъектах Российс­кой Федерации. В Карелии Страховой дом «ВСК» имеет представительства в: Косто­мукше, Кондопоге, Сегеже и Сортавале.

Многие клиенты при вы­боре компании также обра­щают внимание на дополни­тельные услуги. ВСК пред­лагает КАСКО с бесплат­ным выездом аварийного ко­миссара на место ДТП, сбор справок в компетентных ор­ганах, представление инте­ресов клиента в суде, а так­же эвакуацию автомобиля без ограничения расстояния и количества раз.

А.Джесюк:

- Выбирая страховщика, нужно помнить, что главное – это не способность ком­пании продать полис, а её способность урегулировать убытки по страховым случа­ям. За время кризиса стра­хователи хорошо это осоз­нали и стали более серьёзно подходить к выбору компа­ний. Им важна надёжность.

У Группы РОСГОССТРАХ самая большая филиаль­ная сеть в стране, более 3 000 офисов по России, и где бы ни находился наш страхова­тель, он всегда может позво­нить по бесплатному круг­лосуточному телефону, и его направят в ближайший офис компании, где ему будет ока­зана квалифицированная по­мощь

Н. Тойкка:

- Хотела бы отметить, что основная часть убытков на­ших клиентов урегулирует­ся на уровне руководства фи­лиала, без согласования с го­ловным офисом, что значи­тельно сокращает сроки вы­плат.

Е.Малетин:

- Клиентов условно мож­но разделить на две группы. Первые хотят застраховать­ся как можно дешевле и вос­принимают страхование как вынужденную меру, «на­вязанную» банком. Вторая группа – это люди, которые видят в страховании возмож­ность полноценно защитить свой автомобиль и быть уве­ренным в завтрашнем дне.

Страховой дом «ВСК» го­тов предложить различные программы страхования для всех категорий клиентов. Например, по специальным программам можно офор­мить КАСКО с 30% скидкой или вписать в полис КАСКО водителя с небольшим ста­жем или возрастом без по­вышения тарифа. При этом мы подробно рассказыва­ем нашим клиентам, что они получат за свои деньги. Ведь человек должен знать, сколь­ко и за что он платит.

А.Джесюк:

- В «Росгосстрахе» дейс­твует программа страхова­ния каско, рассчитанная на любые потребности и лю­бые финансовые возмож­ности клиентов – страхова­тель может выбрать тот ва­риант, который больше ему подходит. По желанию мож­но включить в программу и страхование от несчастных случаев водителя и пассажи­ров. Кроме того, в послед­нее время особым спросом у нас пользуются полисы доб­ровольной «автогражданки» (ДСАГО).

Е.Малетин:

- Несколько слов об акту­альном, в преддверии отпус­ков, виде страхования – Зелё­ная карта. Это международ­ный договор страхования ав­тогражданской ответствен­ности, аналог ОСАГО. Но если ОСАГО имеет силу ис­ключительно на территории РФ, то действие Зелёной кар­ты распространяется на 45 стран Европы, Азии и Афри­ки. Чтобы выехать на авто­мобиле за рубеж, в том чис­ле в страны СНГ, необходимо оформить данный полис. Сто­имость полиса одинакова для всех страховых компаний, но возможность урегулировать страховые случаи в большинс­тве стран-участников бюро Зелёная карта могут лишь не­сколько компаний, в том чис­ле Страховой дом «ВСК».

Ю.Кац:

- «ВСК» также предлагает своим клиентам, выезжаю­щим за рубеж, за небольшую доплату оформить между­народное КАСКО, которое позволит расширить дейс­твие полиса КАСКО на лю­бые зарубежные страны. Причём автомобиль будет за­щищён не только от ущёрба, как предлагают многие стра­ховые компании, но и от уго­на.

Н. Тойкка:

- Расширить действие по­лиса КАСКО можно за пре­делы Российской Федера­ции совсем недорого можно и в СК «Энергогарант»

В.Поляков:

- Росгосстрах входит в рос­сийское бюро «Зеленой кар­ты» и активно работает в этом виде страхования, за про­шлый год компанией было продано 65,5 тыс. полисов.

АиФ- Карелия:

- В заключение хочется поз­дравить наших читателей с на­ступающим Днём Республики и пожелать процветания и достат­ка каждому дому!

Тенденция

Желающие поменять ав­тохлам на новую машину вы­страиваются в очереди.

Запущенный в марте об­щероссийский экспери­мент по утилизации старых легковушек в обмен на но­вые машины, которые мож­но купить с неплохой скид­кой от государства, наткнул­ся на ряд трудностей. Ход ре­ализации программы пока не радует ни автолюбителей, ни дилеров.

В автосалонах выстраи­ваются очереди из сотен, а иногда и тысяч людей, полу­чивших сертификат на по­купку вазовской «классики» или недорогой иномарки. Производители не справля­ются – машин на всех не хва­тает (наиболее дефицитными оказались «Рено» и «Форд-Фокус»), и заветную покупку участникам программы при­ходится ждать месяцами.

Казалось бы, подобный ажиотаж продавцам на руку, но компенсации идут к ним с большими задержками, и ди­леры опасаются, что ничего, кроме убытков от этого про­екта они в итоге не получат.

Дефицит автомашин при­вёл и к тому, что, вопреки ожиданиям, банкиры не от­мечают резкого роста числа желающих купить новый ав­томобиль в кредит, используя сертификат в качестве перво­начального взноса.

Впрочем, специалисты прогнозируют, что вскоре ситуация изменится.

Ликбез

В чём разница?

Мудрёные аббревиатуры, кото­рыми принято обозначать три вида автострахования, нередко сбива­ют с толку потенциальных поку­пателей автомобилей. Многие не понимают, зачем нужны КАСКО и какое-то там ДСАГО, если сущес­твует обязательное страхование ОСАГО?

Помочь нашим читателям разобраться в этом вопросе мы попросили Александру Дже­сюк:

ОСАГО предполагает страхова­ние не собственного автомобиля, а ответственности автовладельца за причинение вреда жизни, здо­ровью и/или имуществу третьих лиц в результате ДТП. И ущерб, причиненный потерпевшему, опла­чивает страховая компания.

Но возможности ОСАГО огра­ничены. Ущерб имуществу может быть возмещён в размере не более 120 тысяч рублей, если пострадал один автомобиль, и не более 160 тысяч рублей, если пострадали два и более. Тогда как дополнительный полис страхования автограждан­ской ответственности (ДСАГО) позволяет покрыть гораздо боль­шие убытки. Если в аварию попала не одна, а несколько машин, 120 тысяч рублей на покрытие всего материального ущерба может и не хватить, и в этом случае авто­владельца выручит полис ДСАГО. Стоит такой полис недорого. В «Росгосстрахе» полис ДСАГО на минимальную страховую сумму в размере 300 тысяч рублей обой­дётся автовладельцу всего в 500 рублей.

При оформлении каско стра­хуется автомашина владельца на случай её хищения или ущерба. Покупая такой полис, автолюби­тель обеспечивает полную защиту своего автомобиля на случай ДТП, стихийных бедствий, пожара, про­тивоправных действий третьих лиц и угона (хащения).

Программы каско рассчитаны на самые различные запросы страхователей. Например, одна из программ - «Эконом» - позволяет застраховать автомобиль от ущер­ба и хищения на полную стоимость, при этом владелец оплачивает 50% от страховой премии. Оставшуюся половину он не оплачивает, если в течение года не было никаких страховых случаев. При наступле­нии страхового случая оставшиеся 50% удерживаются из страховой выплаты. Автовладелец сам реша­ет, что ему выгоднее – оплатить оставшуюся часть взноса и полу­чить страховую выплату или отре­монтировать автомобиль самосто­ятельно. Как правило, если ущерб незначителен, страхователи пред­почитают не обращаться за выпла­той, сэкономив 50% страхового взноса. Зато на следующий год при пролонгации договора, бла­годаря тому, что убытков не было, они получают 20%-ную скидку.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах