У жителей дальнего Завеличья в конце августа из кранов неожиданно пошла вода цвета крепкого чая, да еще и с неприятным запахом. Горводоканал объяснил ситуацию проблемами с сетями и перевел стрелки на компанию-застройщика. Но эксперты отмечают, что не все так просто. «АиФ-Псков» разобрался в ситуации.
Кто крайний?
Группа в соцсети «ВКонтакте», объединяющая жителей улиц Никольская и Владимирская на дальнем Завеличье поздним вечером взорвалась гневными сообщениями. Люди постили фото и видео идущей из кранов воды насыщенного коричневого цвета. И сетовали, что «картинка» не передает резкий запах.
Чуть позже добавились фотографии испорченных вещей, в том числе детской одежды: ведь вода цвета крепкого чая поступала и в стиральные машины. «Такого ужаса с водой не было никогда в нашем микрорайоне», - прокомментировал ситуацию Андрей Тарасов, директор управляющей компании «ПсковЖилСервис», обслуживающей данный район.
Впрочем, проблема коснулась не только Родины. Коричневая вода из кранов шла также в отдельных домах на улицах Кузбасской Дивизии, Юбилейной, Ижорского Батальона.
В пресс-службе Горводоканала пояснили, что «многоэтажная жилая застройка в границах улиц Владимирская - Никольская в настоящее время не имеет полноценного кольцевого водоснабжения», и что «строительство закольцовки» должен был выполнить застройщик микрорайона: компания «Эгле». «Застройщик неоднократно получал уведомления о необходимости выполнения указанных работ, но он пренебрегал этим», - заявили в Горводоканале.
«Именно отсутствие кольцевого водоснабжения (вследствие невыполнения своевременно своих обязательств ООО «Эгле») в многоэтажной жилой застройке в границах улиц Владимирская - Никольская делает невозможным перераспределение потоков воды при проведении любых ремонтно-восстановительных работ на водопроводных сетях в районе дальнего Завеличья, что практически всегда негативно отражается на качественном водоснабжении по улицам Владимирская, Никольская, Кузбасской Дивизии», - резюмировали в Горводоканале.
Впрочем, Андрея Тарасова эта версия не удовлетворила. «Горводоканал объясняет, что у нас что-то не так с закольцовкой сетей. Но грязная вода была даже на улице Окольной, где отдельный прямой водовод из подземного водозабора. Более того, при моем общении с Горводоканалом никто не был в курсе проводимых промывок, даже директор. Подрядная организация на улице Кузбасской дивизии вчера никаких работ на сетях по промывке не проводила», - сообщил он клиентам своей управляющей компании.
Получить позицию руководства компании «Эгле» «АиФ-Псков» не удалось. Андрей Тарасов от комментариев по данному вопросу также отказался.
Что дальше?
Представители «ПсковЖилСервиса» взяли пробы коричневой воды для лабораторного исследования и отправили в Горводоканал претензию на составления акта о факте оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.
«На основании полученного ответа будем делать перерасчет. Перерасчет по домам, где прямые договоры, должен будет делать Горводоканал», - пояснил Андрей Тарасов. В комментарии «АиФ-Псков» он заявил, что ответа еще не получил. Но высказал мнение, что муниципальное предприятие не будет сопротивляться, поскольку «перерасчет копеечный».
Что касается псковичей, у которых оказались испорчены вещи и бытовые приборы из-за «коричневой воды», то, по словам председателя общественного совета при областном комитет по строительству и ЖКХ Алексея Кириллова, «они должны обратиться в управляющую организацию за компенсацией». «А потом уже управляйка будет разбираться, по чьей вине это случилось: проблемы внутридомового водопровода или внешних сетей», - пояснил эксперт.
Другой вариант действий, по словам Алексея Кириллова, - сразу идти в суд, а там уже выяснять, чья вина, привлекая и управляющую компанию и Горводоканал. «Если нанесен серьезный ущерб, я бы советовал обратиться в суд», - добавил он.
Смотри глубже
Председатель общественного совета при областном комитете по ЖКХ отметил, что к проблемам с водой после ремонта сетей жильцам «надо быть морально готовыми». Но и поставщики коммунальных услуг, подчеркнул он, должны предупреждать людей о своих действиях и их возможных последствиях.
Эксперты в сфере ЖКХ, с которыми также пообщался «АиФ-Псков», отмечают, что Горводоканалу стоило бы наладить более плотный контакт с управляющими компаниями. Это позволило бы избежать ситуаций, подобных той, что произошла на дальнем Завеличье. Или, по крайней мере, минимизировать их последствия для жителей.
Кроме того, большое и хлопотное хозяйство муниципального предприятия нуждается в более тщательном контроле и планировании. Всем памятна ситуация июля 2021 года, когда из-за плановых работ по реконструкции сетей отдельные районы Пскова оставались без воды вместо обещанных суток без малого трое.
Наконец, выполнять работы, чреватые сбросом грязной воды в сети, можно и поздней ночью. Тогда есть шанс, что для большинства потребителей они останутся практически незамеченными.