Псковский городской суд признал виновным прапорщика милиции Вячеслава Егорова в совершении «действий, выходящих за пределы его служебных полномочий», сообщили АиФ в прокуратуре города Пскова. По вине милиционера, гражданское лицо получило двухсторонний перелом челюсти и закрытый перелом ребра.
Обстоятельства дела таковы: 7 августа 2008 года прапорщик Егоров в составе милиционеров-водителей патрульно-постовой службы вместе с другим сослуживцем, выехал по вызову гражданки Фирсовой о семейном скандале. Женщина обвиняла своего сына в том, что он, находясь во дворе дома в присутствии несовершеннолетних детей, выражался грубой нецензурной бранью в отношении матери.
Егоров получил указание доставить нарушителя в отдел милиции для составления протокола об административном правонарушении. Милиционер, подойдя к Фирсову и ничего не объясняя, ударил его кулаком в лицо. От удара Фирсов получил двухсторонний перелом нижней челюсти, кроме того, он упал на журнальный столик, результатом чего стал закрытый перелом 10-го ребра слева.
Егоров свою вину не признал, однако суд, исследовав все доказательства обвинения, приговорил его к лишению свободы на 3 года с лишением права занимать должность милиционера водителя ППС. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено условным с испытательным сроком 2 года.
«Данное дело примечательно тем, что потерпевший Фирсов был фактически завсегдатаем отдела милиции, он доставлялся туда не менее 35 раз, - сообщается в пресс-релизе прокуратуры Пскова. - Кроме того, Фирсов страдает открытой формой туберкулеза и злоупотребляет спиртными напитками».
Егорову до пенсии по выслуге лет оставалось не менее 3 лет, на работе он характеризовался исключительно положительно, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка.
Вместе с тем, закон не выделяет лиц, к которым без законных оснований можно применять насилие со стороны сотрудников милиции. Поэтому постановленный приговор лишний раз закрепляет положение закона о том, что власть, данная сотрудникам правоохранительных органов быть и должна быть применена только во благо и с целью предотвращения различных нарушений общественного порядка.