Ситуация развивалась следующим образом. 28 сентября около 22:30 в МЧС поступила информация о возгорании на магистральном газопроводе среднего давления на 24-м км Новорижского шоссе. Высота огненного факела достигала 10 метров (появившиеся в СМИ данные о сорокаметровом факеле сильно преувеличены).
Прибывшие на место спасатели обнаружили, что причиной происшествия стала автомобильная авария. Toyota Camry вылетела с дороги и врезалась в газовую трубу – причем, как назло, удар пришелся как раз в газораспределительную задвижку газопровода. Шансов выжить у водителя не оставалось. Есть сведения, что это был 32-летний москвич Александр Лукашенков.
Подача газа в трубу была немедленно прекращена (на момент взрыва давление составляло 6–8 атмосфер). Борьба с огнем продолжалась два часа – главной угрозой было возгорание параллельной ветки газопровода, которую во время тушения пожара постоянно охлаждали. К счастью, авария произошла буквально в чистом поле – ближайший населенный пункт, Николо-Урюпино, находится в нескольких километрах от места возгорания.
За это время на шоссе скопилась огромная пробка. Многие жители Подмосковья в понедельник вернулись с работы позже обычного – полностью движение по Новорижскому шоссе было открыто лишь в два часа ночи.
Сухой итог – минимум один погибший (проходила информация и о двоих), не уточненная пока сумма ущерба, а также прекращение подачи газа в две больницы (62-ю Московскую онкологическую и Петрово-Дальневскую), семь котельных, 1095 коттеджей и 200 квартир в поселках Петрово-Дальнее, Бузланово, Николо-Урюпино и Ольгино.
* * *
Однако, как цинично это ни звучит, от случившегося есть и польза. Авария лишний раз проиллюстрировала две проблемы, о которых все знают, но справиться никто не может.
Первая – полная незащищенность людей. По данным исследования ГУ-ВШЭ, выпускники с самым низким баллом по ЕГЭ идут как раз в специалисты по безопасности жизнедеятельности. То есть беда эта пролонгирована на многие годы вперед. Еще памятно возгорание на Озерной улице в Москве, случившееся в ночь на 10 мая – пожар, который тушили 15 часов, был признан самым крупным в послевоенной истории Москвы.
Между тем магистральные газопроводы – самая легкая и удобная мишень для террористов. Они не охраняются так, как АЭС или даже ГЭС – на каждых ста метрах солдата не поставить. Затраты на подрыв газопровода минимальны, а эффект оглушителен во всех смыслах. Если повезет, можно целый город без тепла оставить.
Вторая проблема – с нашими автомобилистами никакие террористы не нужны. Об Александре Л. уже либо хорошо, либо ничего – по версии сотрудников МЧС, он просто заснул за рулем. Действительно, где еще спать, как не возвращаясь домой на скорости под 200 км/ч? Между тем ПДД прямо запрещают езду в утомленном состоянии – правда, если соблюдать этот пункт, вечером в Москве можно просто останавливать движение. Но в любом случае, манеры отечественных рыцарей педали газа, которые не щадят ни себя, ни ближних, приводили и будут приводить к подобным катастрофам.
Справившись с последствиями одной аварии, мы вынуждены пассивно ждать следующую. Отправляя при этом детей учиться на бухгалтеров и юристов, назначая копеечные зарплаты специалистам по безопасности и возвращаясь под семейный кров на скорости 200 километров в час.
Так что аварии, подобные случившейся на Новой Риге, не являются случайностью, а запрограммированы российским и особенно столичным отношением к жизни. Москвичи еще не доросли до хороших дорог и мощных автомобилей. Маленьким детям нельзя давать взрослые игрушки.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.