Примерное время чтения: 6 минут
648

Гормоны мороженого счастья. Почему мы любим мороженое?

  А почему оно исчезает? Ответ прост: потому, что мы его очень любим. Так, в 2011 году на планете Земля исчезло (и, соответственно, произведено) мороженого 10,8 млн. тонн. Вот и я, сидя в одном из кафе «Баскин-Роббинс», прилагал усилия к исчезновению десерта и, получая удовольствие, напрягал мозги. В хорошем смысле, конечно. Я думал: отчего ж так славно-то? Что за гормоны счастья вырабатываются во мне сейчас? Заказывая третью порцию, вспомнил, что «гормоны счастья» – это просторечие. В науке все эти вещества – т.н. «гормоны счастья» – дофамин, серотонин – относятся к разряду нейромедиаторов, потому что отвечают за передачу нервных импульсов. Очень удобно: съел что-нибудь – и нервная система делает тебя счастливым. Браво итальянцам! Все знают, что мороженое изобрели они. И сделали нас, можно сказать, счастливыми. Правда, - сразу после того, как из Китая вернулся Марко Поло.

В Китае же история этого продукта насчитывает более 5 тысячелетий. Но надо отдать должное, жители Пиренейского полуострова оказались первоклассными технологами и стали создавать из замороженного китайского десерта шедевры западной кулинарии. Именно благодаря им скорость исчезновения холодных сладостей скачкообразно увеличилась. Браво еще раз! И дело здесь не только в наслаждении.

В наш век сравнительного благополучия, комфорта и низкой физической активности центральная нервная система испытывает напряжение отнюдь не меньшее, чем двадцать-пятьдесят-сто-двести лет назад. Скорее наоборот. Но отказывать себе в удовольствиях мы не намерены. К чему это приводит? К употреблению того, о чем не хочется ни говорить, ни думать. Табачный дым, наркотики и спиртосодержащие напитки не только разрушают организм, но и вызывают зависимость. Дороговатая услада получается, однако. Во всех смыслах. Есть ли иной выход?

Разумеется. Те же «гормоны удовольствия», а точнее, нейромедиаторы, такие как дофамин, продаются в аптеках. Но это – не только нейромедиаторы, это еще и препараты, которые влияют на работу сердца... Принимать их в виде таблеток – нет никакой необходимости. Ведь они вырабатываются и естественным образом – во время позитивных ощущений, например, в минуты приема вкусной пищи. И даже просто осознание того, что на соседней улице есть кафе-мороженое, также вызывает выброс дофамина. То есть, наши вкусовые рецепторы – на языке и в носоглотке – влияют на самочувствие и здоровье намного сильнее, чем принято об этом думать.

Вот, скажем, сижу я, ем мороженое. А почему я его ем? «Потому что жарко», - первая мысль. Но она – шальная, эта мысль, неверная. Потому что… Залезаю в интернет – прямо здесь, в кафе – и выясняю: охлаждающие свойства мороженого востребованы человечеством намного меньше, чем его вкусовые качества. Доказательством тому – статистика. Она, эта статистика, вовсе не логичная для нас, потеющих, изнывающих от зноя. Взять итальянцев – изобретателей и кулинаров. Они в дневные часы не просто потеют, изнывают. Они еще и не работают. Сиеста называется. Даже бесцеремонные капиталисты не в состоянии заставить клерков и рабочих выполнять нормальные полуденные функции. Средиземноморье, как-никак, ну очень жарко, влажно и так далее. Но. Как ни странно, до мороженого им особого дела нет. Всего лишь 9 литров в год съедает средний итальянец. А, скажем, те же шведы с финнами – истинные северяне – любят мороженое намного больше (см таблицу). Китай же, который, что называется, должен «помнить, как все начиналось», занимает в плане потребления холодного лакомства одно из последних мест (2 литра). Уступает ему разве что Индия (0,3 литра). В Индии, кстати, даже такая цифра считается прогрессом, так как всего какие-то 20 лет назад среднестатистический индиец съедал не более ста миллилитров этого продукта в год (Вот вам и южный континент!).

Что касается лидеров мировых продаж, они все – там, за океанами (см таблицу). Россия сегодня – по части потребления мороженого – на «почетном среднем месте» (4 литра). Даже наши бывшие соотечественники-эстонцы, едят его в два раза больше!

Однако тенденция к увеличению спроса - налицо. Российские производители истово заботятся о нас, ищут и находят новые решения. В этом году в кафе Баскин Роббинс потребителя ждут такие новинки, как «Лунное с печеньем», «Тот еще Карлосон», «Космический пришелец», «Французский тост». и др.

Прослеживается странная малообъяснимая тенденция: мороженое вкуснее там, где оно позже появилось. Может быть, это связано с его качеством? Ведь современные технологии позволяют изготавливать из молока и сахара продукт принципиально иного свойства…

Похоже, без учета «гормонов удовольствия» эту статистику не объяснить. К слову, если дофамин считаеся «гормоном удовольствия», то серотонин — «гормон хорошего настроения». Недостаток его приводит к подавленности и депрессии. В таких случаях помогают антидепрессанты: они восстанавливают уровень серотонина. Но использовать их без назначения врача – смертельно опасная затея. К тому же, уровень серотонина превосходно повышают молоко и сладости…

 

Крупнейшие потребители мороженого (на душу населения в год):
Новая Зеландия
27 литров
Соединенные Штаты
24,5 литра
Канада
17,8 литра
Австралия
17,8 литра
Швейцария
14 литров
Финляндия
14 литров

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах