Обед, ужин или просто отдых в любом баре, кафе или ресторане может быть омрачен весьма пренеприятным сюрпризом. Общаясь со знакомыми на тему «общепита» удалось собрать несколько занимательных историй.
Напитки со стеклами
Просмотр недавнего хоккейного матча в одной из мурманских таверн рядом с новым ЗАГСом, принес двум северянкам массу негативных эмоций. Нет, наша сборная выиграла, а вот с пенным напитком вышла неприятность.
- Когда пива в бокале осталось буквально на донышке, стало слышно, что там что-то звякает, - рассказывает Елена. – Оказалось, на дне бокала лежит осколок темно-фиолетового стекла. Примерно сантиметр на полтора, как будто скол от чего-то. Мы позвали администратора, вылили пиво со стеклом на тарелку. Стало видно, что там еще два маленьких осколка. И все дружно задались вопросом: «как они там оказались?». Сошлись на том, что стоимость этого бокала пива из счета вычтут.
Однако спустя несколько минут администратор заведения вернулась к посетительницам и сказала, что у них ничего нет из такого материала. Вся посуда заведения из белого фарфора и прозрачного стекла, да и к тому же бармен шлифует бокалы, и попадание постороннего предмета исключено.
Поверив возмущенному негодованию мурманчанок о том, что стекла в бокал они не клали, администратор сделала оригинальное предположение: «очевидно стекла вам подкинули из-за соседнего столика». Девушки спорить с этим умозаключением не стали и оплатили счет. Совершенно точно понимая, что в это заведение они больше приходить не будут.
Салат с сюрпризом
Самые распространенные «добавки» в салаты и горячие блюда - это волосы, как следствие несоблюдения санитарной гигиены.
- Обедая как-то с однокурсницей в кафе, я в своем салате обнаружила волос, – рассказывает Мария. - Прибежавшая официантка попыталась убедить нас в том, что он принадлежит кому-то из нас. Но волос из салата был светлый, а мы с подругой – брюнетки. Поэтому что-то явно не сходилось.
Скандал набирал обороты, и из кухни выбежал привлеченный шумом повар. Он предложил бесплатно заменить салат, на идентичный, но без волос…Аппетит, правда, в таких случаях бывает безнадежно испорчен.
Неожиданно экзотической делают кухню и летние кафе.
- Съев половину «салата из свежих овощей», я нашел в тарелке живую зеленую гусеницу, – вспоминает Александр. – Салат явно был очень свежий, но я до сих пор надеюсь, что гусеница в моей тарелке была одна. Смешно было, когда обслуживавшая наш столик барышня, попыталась объяснить, что насекомое упало с дерева. Вся наша компания, включая официантку, дружно задрала головы, изучая натянутый над столиками тент. Гусениц мы не нашли, за салат платить не стали. В качестве извинения мне прислали фирменное мороженное от повара.
А вот другой интересный случай произошел с мурманчанином Иваном. Тогда инородное тело в пище послужило не только поводом для удивления, но и для радости. В буханке «черного» хлеба молодой человек нашел золотую цепочку.
- В таких случаях, действительно нужно постараться решить вопрос через администратора заведения, - посоветовали в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области. – Обычно в кафе, барах, ресторанах установлены своеобразные «компенсации» за некачественные услуги – за счет заведения посетителям могут предложить заменить блюдо или предложить бутылку дорогого. Но за клиентом всегда остается право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. На основании которого будут произведена тщательная проверка.
Идешь в ресторан, возьми с собой таракана
Но справедливости ради, стоит указать, что у этого вопроса есть и другая сторона – любители халявы, во всех ее проявлениях. Они-то и изощряются как могут.
- Мы с подругой время от времени устраиваем себе бесплатные ужины, – рассказывает Кристина. – Выбираем ресторан, хорошо одеваемся и идем ужинать. Заказываем дорогой ужин, из нескольких блюд, и в объедки одного из них незаметно кладем дохлого таракана, который покорно ждет своего часа в сумке, в спичечном коробке. Потом понимаем крик, шум, устраиваем скандал. И никогда не платим за ужин!
И таких ушлых и предприимчивых граждан не так уж и мало. Те же самые стекла, песок, волосы и даже гвозди закладываются в тарелки и в большинстве случаев становятся залогом халявы. Зная это, сотрудники многих кафе и ресторанов часто скептично относятся к возмущенным претензиям посетителей. И потому, даже честные и справедливые упреки воспринимаются недоверчиво.
В том случае если возвращенных денег и извинений от персонала бара или ресторана недостаточно, вы можете обратиться в суд за компенсацией морального и физического (если таковой имеется) вреда. Однако будьте готовы потратить немалое количество сил и времени - доказывая свою правоту.