Примерное время чтения: 3 минуты
81

15 марта – День защиты прав потребителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "АиФ в Архангельске" 10/03/2009

Я сходила в парикмахерскую, хотела изменить свой образ к празднику. В результате мне испортили волосы и вместо красивой прически у меня теперь непонятно что. Как наказать парикмахера?

Ж. Е р е м и н а, Северодвинск

- Вы можете требовать переделать вам прическу. Если в парикмахерской отказываются это делать, можно написать претензию по факту ненадлежащей услуги с требованием возмещения причиненного вреда. Также через суд можно потребовать компенсации морального вреда.

Недавно у меня сломался мобильник. На то время, пока его ремонтировали, мне дали другой, сказав, что так положено по закону. Скажите, а на другие товары этот закон распространяется?

В. М е л ь н и к о в, Архангельск

- На время ремонта или замены товара длительного пользования потребитель вправе требовать от продавца, производителя или уполномоченной организации предоставить ему  в безвозмездное пользование на этот период в трехдневный срок товар, обладающий этими же основными свойствами. Но этот закон не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, а также на прогулочные суда и прочие плавсредства. Не распространяется он и на мебель, электротовары, используемые как предметы туалета или в медицинских целях, электробытовые приборы для термической обработки продуктов и приготовления пищи, а также на гражданское оружие. Если замена не была предоставлена в трехдневный срок, то продавец обязан выплачивать покупателю 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

Очень часто, приходя в магазин, я не могу прочитать состав продукта или срок его годности из-за того, что на упаковку наклеен ценник. Как быть в такой ситуации?

М. К о ш к а р е в,  Ц и г л о м е н ь

- Закон РФ «О защите прав потребителей» установил право потребителя на информацию. Потребителю должны предоставить информацию на русском языке в наглядном виде. Если этого нет, то покупатель имеет полное право потребовать, чтобы эту информацию ему предоставили. Но в случае если это не будет сделано и потребитель, ознакомившись дома с товаром, поймет, что он не соответствует его потребностям, у него есть полное право отказаться от товара и потребовать вернуть деньги. Также потребитель может требовать возмещения всех убытков, понесенных им в результате неполноты информации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах