На гастролях то бишь. Популярная артистка Елена Воробей рассказала нам, чем живет сегодня.
О везении
– Еще гениальная Фаина Раневская сказала: «Женщине талант дается в наказание». Подписываюсь под каждым словом! А у артистов другое восприятие мира, это часто осложняет жизнь… Мы очень зависимы, безумно ранимы, даже если скрываем это и хорохоримся…
Шишек жизнь мне наставила немало, везунчиком меня не назвать. Моя жизнь складывается так, что мне всегда приходится что-то доказывать: отвоевывать свое место на театральной сцене, право выступать на эстраде, делать пародии, право петь.
В юности я мечтала стать певицей. Но в попсу у нас чужих не пускают. А связей у меня не было. Если бы вы знали, как часто мне давали от ворот поворот. Поэтому сильно ненавижу кастинги, конкурсы. Даже сами эти слова вызывают у меня раздражение и чувство протеста. Столько раз я приходила впустую, хотя покидала пробы чуть ли не под аплодисменты – и операторской группы, и режиссерской, и актерской. Поэтому, если что-то складывается удачно, это вызывает только удивление и недоверие… Например, на Всероссийском конкурсе «Ялта–Москва–Транзит» я собрала практически все призы, в том числе и поездку в Сан-Ремо…
О кино
– Когда я узнала, что обычно невезучая на кастингах Елена Воробей утверждена на главную роль в сериале «Солдаты. И офицеры», не поверила. Ответила: «Если это программа «Розыгрыш», то не смешно». Я ведь так давно мечтала сыграть в скетчкоме, и моя мечта сбылась. Кстати, я ни за что не пошла бы на пробы, если бы не авторитетное имя режиссера. Алексей Кирющенко – человек, который о скетчкомах знает ВСЕ. Его имя сыграло роль. Поработать вместе с Лешей – прекрасная школа для любого артиста. Мы 40 серий «отбарабанили»… Если на эстраде я чувствую себя более-менее уверенно, то актерская профессия – еще неисследованное для меня «поле боя».
Прежде всего, 14‑часовой рабочий день – это кошмар. Температура в павильонах летом доходила до 45 градусов: юпитеры, московская жара, плохая работа кондиционеров… Но русские артисты могут работать в любых условиях.
С актерской точки зрения было сложно в один момент переключаться с роли на роль, например, с медработника на продавщицу – простаковатую, нагловатую. Но… Бывает приятно, когда приезжаю на гастроли, а зрители выдают цитату из сериала.
Кстати, на съемках «Солдат» я испытала нервное потрясение! Плафон сорвался с потолка и упал на меня с высоты трех метров. Каким-то чудом он зацепил лишь кончики волос. Я поняла, что родилась в рубашке. Тогда вся съемочная бригада только ахнула, даже «Лена» не успели сказать… Меня несколько дней трясло. Потом, перед тем как «моториться», мы снимали плафон. Понятно, что дважды бомба в одну и ту же воронку не попадает, но все же…
О чувстве юмора
– У меня очень развита требовательность. По отношению к самой себе в первую очередь. Я считаю, что просто не имею права сделать что-то не до конца. Я – артистка без тормозов! Когда готовлю эстрадный номер, испытываю его на всех. Мне важно понять – смешно, не смешно? Мучаю проводников, стюардесс, даже таможенников. Они меня досматривают, а я заодно сценку проверю. (Смеется.)
Какого своего персонажа люблю больше всего? Пожалуй, девушку из номера «Ну, возьмите меня…». Эта героиня сыграла большую роль для артистки Воробей, номер стал поворотным в карьере. Меня стали пародировать, что говорит о популярности. Хотя зрителям нравятся и другие мои персонажи, как выяснилось. Ко мне часто подходят на улицах, высказывают свое мнение по поводу моих номеров, благодарят. Это очень приятно… А еще приятно, что многие мои номера люди разбирают на цитаты и используют в качестве шуток в своей жизни. Наверное, это высшая похвала для артиста…
О чувстве вины и долга
– Дочь Сонечка учится очень хорошо. Я довольна. Каждая линейка на 1 сентября, новогодняя елка в школе, утренник становятся для меня очень волнительными событиями. Хочется, чтобы моя Сонечка была красивее всех, чтобы она улыбалась, чтобы все ее радовало…
Но чувство вины перед дочкой все равно есть… Особенно из-за того, что она родилась семимесячной. Будучи беременной, я слишком много работала, в итоге – переутомление и преждевременные роды. Первые годы Сонечка была очень слабенькой, часто болела. Каждый раз, когда ей нездоровилось, я бичевала себя, ругала последними словами…
Дочку я называю Софи, Софьюшка, Сончик, Воробушек. Кстати, мой псевдоним – Воробей – я взяла не только из-за своего маленького роста – 158 см, но и потому, что артистка с фамилией Лебенбаум в советские годы не особо бы продвинулась…
Я родилась в очень простой рабочей семье. Мой папа Яков Мовшевич – слесарь, мама Нина Львовна была монтажницей. Жили мы в Бресте более чем скромно. В юности у меня были достаточно натянутые отношения с родителями, они меня не понимали. Долгое время я на них очень обижалась, а сейчас простила. Сейчас мама и папа вовсю стараются мне помочь с дочкой, жалеют, что недодали мне любви в детстве. Они, как и Сонечка, самые дорогие мои люди на свете…
Не так давно поднатужилась и приобрела родителям квартиру неподалеку от себя. Сделала там ремонт. Все – и покупка жилья, и обустройство – происходило в атмосфере абсолютной секретности. Мама и папа ни о чем не знали. Когда я привезла их туда и сказала, что это мой подарок, у них выступили слезы на глазах. Теперь чувствую себя очень счастливой, рада, что они довольны. Все-таки наступает в жизни момент, когда мы, дети, должны заботиться о своих родителях. С трудом понимаю тех, кто до пенсии сидит на шее у родителей. Это нарушает какие-то общечеловеческие законы…
О любви и дружбе
– Одно время мы с юмористом Юрием Гальцевым постоянно выступали вместе. Многие даже приписывали нам роман… Это, конечно, слухи. Мы с Юрочкой большие друзья, практически родственники. Какой роман?! Это было бы кровосмешение. (Смеется.) Наши общие поклонники очень волновались, когда одно время пропал их любимый дуэт. Но наши пути не расходились, мы недавно поставили номерочек и дальше будем сотрудничать… Нам это в радость, у нас похожее чувство юмора. Просто очень трудно планировать совместные гастроли.
Близких подруг у меня нет, к сожалению. Не нажила. Но есть много замечательных друзей. Мы в прекрасных отношениях с Борисом Моисеевым, Максимом Галкиным. А вот в личной жизни я мужчину-артиста рядом с собой представляю с большим трудом. Все-таки мы, актеры, народ специфический. (Смеется.) А два медведя в одной берлоге могут и покусать друг друга.
Каким должен быть представитель сильного пола, чтобы я назвала его мужчиной с большой буквы, спрашиваете? Его слова и дела должны соответствовать друг другу. Сказал – сделай. А если не можешь сделать, то и не говори! Еще хочется великодушного отношения к женщине. Это сейчас нечасто бывает.
О диетах
– Проблема лишнего веса для меня очень актуальна. Всю жизнь борюсь с лишними килограммами. Раньше, когда приезжала к родителям в родной Брест, первым делом спрашивала их: «Я похудела?». Папа отвечал: «Нет». В итоге я весь отпуск ничего не ела. А мама втихую ругала отца: «Ну почему ты не мог сказать, что Ленка похудела? Вон, голодает теперь ребенок». (Улыбается.)
От диет я отказалась. Они вредят здоровью. Однажды сидела на яблочно-морковной диете. Скинула 6 кг благодаря тому, что ела полтора месяца только яблоки и морковь. Ходила худой красоткой, но стали болеть зубы. Когда пришла к стоматологу, которого навещаю регулярно, он ахнул. Сказал, что в первый раз видит, чтобы зубы испортились так сильно всего за 5–6 месяцев… В итоге поставил больше 10 пломб!
Теперь, чтобы похудеть, просто закрываю рот на замок по вечерам. Ем рыбу, мяса практически не употребляю. Полностью исключаю из рациона хлеб, мучное, сладкое. Пью много воды. И регулярно занимаюсь фитнесом. Только совокупность правильного питания и движения дает результат.