Чтобы разобраться в ситуации, редакция газеты обратилась в пресс-службу городской администрации. Ответом нам стало приглашение на специальный брифинг с участием Елены Шишло, которая с 2010 года возглавляет городское управление культуры. Принял участие в разговоре и Пётр Слепченко, глава самой администрации. Видно, и его раздосадовал этот странный - молчаливый - конфликт.
Называется «ребрендинг»
Забегая вперёд, сразу же хочется сказать, что пересудов можно было избежать, если бы городское управление культуры нашло время и поговорило с сотрудниками ГКЦ о своих планах. Как признавались автору этих строк некоторые его работники, за весь период начавшегося т.н. «ребрендинга» их ни разу не собрали, чтобы поделиться планами, в том числе - на будущее творческих коллективов. Отсюда слухи, недомолвки, раздражение, которое оказалось взаимным. Видимо, учитывая это обстоятельство, Пётр Михайлович и раскрыл, наконец, планы муниципалитета относительно того, каким должен стать ГКЦ. По его словам, в следующем году начнётся реконструкция всего здания Центра. Сейчас в Москве завершается работа над проектом (пока его стоимость обозначена суммой в 3,5 млн рублей), но смета предстоящего капитального ремонта уже обозначена в пределах 70 млн.
- Тем не менее у городской культуры должна остаться база, поэтому часть коллективов мы переводим в Дом офицеров, который с недавних пор стал муниципальным. Туда переезжают в том числе и хор «Радуга», танцевальные коллективы, цирк «Арена», - уточнила Елена Шишло, успокоив при этом собравшихся, что в заработной плате никто не потеряет, а даже наоборот. По её словам, под сокращение творческие работники тоже не попадают.
- Ни один из коллективов на улице не остаётся! И если не будет площадок, то мы найдём возможность организовать репетиционный процесс в школах города, - добавила Елена Григорьевна. Попутно рассказала она и о своём новом детище - Театре юного зрителя, который (правда, пока на бумаге) уже создан при ГКЦ. Предполагается, что в нём будут открыты 26 ставок: это и творческие работники, и технический персонал. К слову, кому-то из прежних сотрудников Центра уже предложили перейти в новый коллектив.
Этот проект, как дополнил сам г-н Слепченко, вполне укладывается в концепцию, которую некоторое время назад предложила городская администрация и уверенно её воплощает. В частности, летом следующего года начинаётся реконструкция Детского парка, обновление аттракционов Летнего сада. В этом ряду, как можно понять муниципальных чиновников, стоит и создание псковского ТЮЗа. Но… нужен ли сейчас городу этот масштабный и весьма затратный проект?
Вся культура - театр?
Г-жа Шишло на этот вопрос промолчала, но её выручил глава администрации, сказав, что это всего лишь вопрос приоритетов. Понятно, как в этом случае определялся «приоритет»: из всей предыдущей деятельности нынешнего начальника управления культуры, которая ещё до того, как поработать на этом поприще и в Псковском академическом драматическом театре, создала довольно успешный театр при Псковском педагогическом комплексе. Этот коллектив не раз становился победителем всероссийский творческих смотров. Сейчас, когда бразды правления городской культурой в руках театрального режиссёра, почему бы не попробовать повторить тот былой успех, но уже в масштабах города? Понятно, что ТЮЗ оказывается на первом месте. Но это-то место и вызвало к жизни слухи о том, что будущий театр и его создатели намереваются, например, потеснить знаменитую музыкальную школу духовых инструментов, которой многие годы руководит заслуженный работник культуры Мирон Литвак. К счастью, на самом деле это оказались только слухами. По словам Петра Слепченко, школа остаётся работать в своём помещении на улице Коммунальной, контракт с М. Литваком уже в декабре будет продлён.
Когда брифинг завершился, корреспондент «АиФ-Псков» не удержался и задал создателю ТЮЗа вопрос:
- Нет ли у вас стремления потеснить академический театр драмы имени Пушкина?
В ответ наша собеседница улыбнулась и ответила уклончиво: дескать, конкуренция - двигатель прогресса. Во всяком случая, я так её понял.