Пьеса «Монологи вагины» Ив Инцлер впервые прозвучала со сцены одного из нью-йоркских театров в 1996 году. Тогда сразу стало понятно, что это не очередной коммерческий проект-провокация, а серьёзная документальная постановка, основанная на интервью двухсот женщин различных профессий, социальных и семейных статусов, разного возраста, разной сексуальной ориентации.
Спектакль был поставлен в 53 странах мира и переведён на 30 языков. В разное время монологи о самом интимном читали Вайнона Райдер, Вупи Голдберг, Джейн Фонда, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбелл, Опра Уинфри и другие лучшие актрисы современности. В данном случае интернациональный успех пьесы нельзя назвать случайностью. Это скорее закономерность, ведь речь идёт о том, что волнует каждую женщину, и о чём не принято говорить вслух.
«Этот спектакль — о женском счастье», — так объясняет живую суть «Монологов V» режиссёр Джулиано ди Капуа. Удивительно простая формулировка. Наверное, потому что всех граней и тонкостей спектакля не пересказать, и каждый выходит из зала, распознав что-то своё, очень личное. Здесь и про одиночество, и про болезненное неприятие женщиной своей сексуальности, и про насилие над чувствами, и про радость отдавать и получать взамен.
В петербургских «Монологах V» задействованы актрисы Марина Рокина, Илона Маркарова, Наталья Парашкина, Елена Липец и Наталья Кудрявцева. Все вместе и каждая по отдельности, они демонстрируют очень глубокое актёрское и личностное проникновение в суть спектакля. Остаться равнодушным не получится.