От этого действа все ждали многого. Слухи росли как снежный ком – и вроде как стоит всё 38 млн. евро, и будет целиком хрустальная сцена, и 10-метровые куклы, и окровавленные платья на самой Королеве французского попа. Прибавьте сюда факты насчет 200 тонн оборудования: 6 автобусов и 20 трейлеров с декорациями, экран неправдоподобных размеров, 380 прожекторов и 300-киловаттная силовая установка. Поневоле поверишь в разговоры про Книгу рекордов Гинесса, куда критики прочат это шоу госпожи Фармер. Впрочем, в списках этой Книги Милен уже значится – нетленка Desenchantee до сих пор самая популярная в мире. Так же, как и ее исполнительница.
Милен действительно может поспорить с Мадонной или Бритни Спирс, кто на свете «всех красивей и умнее». Такого Москва еще долго не увидит. «Евровидение» - жалкое подобие шоу Фармер. На нее пришло столько народу, что всех желающих вместить не удалось. «Олимпийски» был забит под завязку, очереди выстроились со всех входов, включая служебный.
Радовала глаз и уши Милен ровно 2 часа и ни секундой больше. Никаких «бисов» и прочих сценических вульгарностей. Только точный расчет. Главной фишкой шоу Милен были эти самые пресловутые 10-метрвоые манекены, напоминающие учебных кукол в кабинете биологии. На «теле» этих чудовищ, то и дело взмахивающих руками, двигающих головами-черепами и даже опускающихся в униженном поклоне перед своей госпожой, были видны сосуды и вены. В кровавых отсветах сценических прожекторов смотрелось это более чем эффектно – Фармер достигла главной своей цели – заставила многотысячную толпу вздрогнуть. Сама она появлялась перед народом в разных образах. То в нарочито сексуальном красном платьице, едва прикрывающим причинное место, то в рваном полосатом костюме с мужского плеча, то в белой рубахе с хвостом жар-птицы, то в синем балахоне. Разумеется, не обошлось без кожаного черного плащика и ботфортов. Все эти чудеса дизайнерского искусства сотворил специально для нее сам главный фетишист планеты Жан-Поль Готье. Он же, по всей видимости, конструировал странное кресло-жука, которое намертво было «пришито» к певице, но в какой-то прекрасный момент от нее «отделилось», и ее странную прическу. На голове у себя Милен «разрыла» «могилу» из волос. А вокруг нее установила кресты. Это чтоб наверняка оправдать доверие фанатов, которые твердо уверены в вечной депрессии своего кумира.
Милен, как известно, черпает вдохновение из книг Эдгара По, Шарля Бодлера и Оскара Уайльда, и в редких интервью утверждает, что поет для тех, кто чувствует себя в этом мире неуютно. Подчеркнутая «отдельность» от всех и вся традиционно привлекает к ней взгляды миллионов, ищущих своего бога (или богини).
На этом концерте не по возрасту юная и прекрасная грешница Милен полностью оправдала культ самой себя. И на лестнице, уходящей в никуда поднималась, и исчезала где-то в недрах сцены в адском зареве электронных вулканов, и на тысячи мелких осколков «разбивалась» на гигантских экранах, и даже залезала на растущий ввысь постамент (может, и хрустальный) и оттуда демонстрировала стонущим от восторга фанатам в дэнс-секторе свою безупречную фигуру, очевидную во всех нарядах.
Всем своим видом легендарная француженка демонстрировала страдание (не раз начинала плакать на сцене), собственную порочность и в то же время ранимость и чистоту.
Эта гремучая смесь по-прежнему действует на фанатов безотказно. Говорящий пример – «Олимпийский» вчера хором пел песни Фармер на французском. Местами даже не очень плохо. Первые ряды разве что массового самоубийства не совершили, а так показательные выступления под названием «Фанатская преданность» состоялось: одежду на себе народ рвал, плакал навзрыд, кричал «Люблю тебя». Парочка самых отчаянных были доведены до обморока. К счастью, все обошлось - дежурившая машина Скорой помощи дежурила у спорткомплекса не зря.
Вместо вывода: поклонник вы госпожи Фармер или нет, но ждать следующего ее визита в Москву вы будете. Хотя бы для того, чтобы убедиться самому, что ее шоу – не пиар-байка, а вполне реальное действо. Она - в ряду первых певиц планеты. И она точно первая в ряду певиц, чья экстравагантность и умение шокировать уже притча во языцех.