«Я долго писала в стол, - признаётся Татьяна, - потом долго сидела в Москве без каких-то видимых результатов, это начало меня уже серьёзно настораживать и бесить». Но весной 2009 года у неё вышел дебютный альбом «Ощущение реальности», и СМИ тут же возвестили о пришествии «новой Земфиры». Хотя единственное сходство Татьяны и Земфиры заключается в том, что обе поют искреннюю авторскую лирику с женской тематикой.
«Хлебная тема»
- Один мой коллега написал, что вам лучше всего удаются «песни про измены и смерть любви». Согласны?
- Стыдно сказать, но так и есть. Я стараюсь перескочить на другие темы, но у меня гораздо чаще бывают позывы писать про это, чем про что-то другое. Хотя я не живу в круговороте событий, связанных с изменами. Просто, как и любую женщину, меня это больше всего трогает.
- Это сугубо женские темы?
- Да. И странно, что далеко не каждый мужчина это понимает. Меня коробит, когда в серьёзной мужской музыке появляется ОНА. Мужчины вообще не должны петь про женщин.
- А о чём тогда?
- О вещах в некотором смысле общечеловеческих. Про страсть большую, но к каким-то другим вещам. К жизни, например. А не то что «люблю, не могу» или «о, разлюбил». Хотя понимаю, что это хлебная тема. Благодаря любовной лирике был построен не один загородный дом.
- Что должны помнить мужчины о женщинах?
- То, что часто женщины - это усложнённый вариант человека. Поэтому никогда ничего невозможно предсказать в женщине. Женщина всегда хочет власти над собой. И, как правило, она бывает сильнее мужчины в мыслях, но всегда ждёт их физического воплощения от сильной половины. Женщины намного порочнее в своих помыслах, чем многие мужчины. Более жестоки и мстительны.
- Тебе мешает или помогает то, что фамилия Зыкина - раскрученный бренд?
- Если бы я работала в жанре фольклорной музыки или была родственницей Людмилы Зыкиной, наверное, у меня был бы шанс погреться в лучах её славы. А тут, наоборот, мне нужно показывать, что я совсем другая. Я не из этой оперы.
Не тех «отгрэммили»
- Как тебе результаты последней премии «Грэмми»?
- У меня ощущение, что триумф Бейонсе (шесть статуэток) - это американская правительственная программа в действии. Они там работают по своим стандартам качества. Понимаю, что хит Бейонсе «Одинокие девушки» (Single Ladies) неплох. Но это не «лучшая песня года». Для меня это необъяснимо. Моя любимая Тори Эймос 20 раз номинировалась на «Грэмми». Но ни разу не получала. Хотя, на мой взгляд, это лучшая певица Америки. Очень рада, что отметили хоть во второстепенных номинациях Леди Гагу. Она работяга. Хотя она далеко не красотка. Но в этом и талант - не бояться быть смешной и уродливой.
- А к нашей поп-музыке какие чувства питаешь?
- Есть два сорта поп-музыки. С одной стороны, неприкрытая попса, без претензий на идеологию, как, например, МакSим, Жанна Фриске или Юлия Ковальчук. Никто из них не пытается прикидываться бо`льшим, чем они на самом деле являются. К этой музыке я отношусь довольно лояльно. Но то, что я особенно яростно ненавижу, - например, наших хип-хоперов, которые задвигают такую пошлятину, затасканные образы, тупую идеологию и при этом корчат из себя пророков. молодые мужики, а занимаются такой туфтой - продажной и при этом очень мрачной попсой.
- Два года назад ты приехала покорять Москву с 200 песнями в арсенале. Почему не решалась до этого? Должна была накопиться какая-то критическая масса?
- От меня ничего не зависело. Должно было случиться так, что нашёлся Александр Кушнир, который обнаружил мои песни в Интернете, а потом пригласил меня в Москву. Сама бы я не решилась, будь у меня хоть 500 песен. Понятно, что песни пишутся не во имя славы. Это твой способ избавиться от внутреннего стресса. Я понимаю, что заниматься такого рода авторской музыкой - это, с одной стороны, мазохизм, потому что ты свою боль увековечиваешь и вынуждена её каждый раз через себя пропускать на концерте. А с другой стороны - это круто!
Досье
Татьяна Зыкина родилась в 1981 г. в Ижевске. До 2007 г. выступала под псевдонимом Баграмян. Первое выступление в Москве состоялось осенью 2007 г.