Национальная премия Американской академии киноискусства, или просто «Оскар» вручается уже 80 лет. С 1929 года номинантов и победителей объявляли по радио, а с 1953 за процессом вручения статуэток стало можно наблюдать в телевизоре. Разумеется, визуальная составляющая здорово взбудоражила зрителей, ведь любимыми актерами и режиссерами американцы (а сейчас уже жители нескольких десятков стран) могли любоваться в прямом эфире.
Впрочем, телевидение внесло свои «коррективы» в отлаженную систему вручения наград киноакадемиков. За 55 лет телеэфира зрители на что только не жаловались, начиная от плохого качества телесигнала и заканчивая неискренними речами лауреатов. А поскольку со временем ТВ стало самым массовым СМИ, многие актеры и режиссеры стали использовать церемонию для выражениях своих политических взглядов, демонстрации шикарных нарядов и проч. и проч.
В истории телеэфиров «Оскара» было много разных курьезов и нелепостей. Например, Гвинет Пэлтроу получая «Оскара» в 1998 за «Влюбленного Шекспира» так переигрывала во время своей речи, изображая слезы, что фанаты кино устроили ей настоящий кошмар, издеваясь над ней в Интернете, монтирую издевательские ролики и забросав устроителей церемонии просьбами отлучить актрису от кино в связи с несоответствием профессиональным качествам. Менеджеры актрисы излазили всю Сеть, истребляя ролики и переругиваясь с активистами движения против Пэлтроу. Война закончилась победой представителей актрисы, но отголоски ее еще слышны на отдельных форумах…
Мы же представим еще несколько «самых-самых» моментов «Оскара»…
Самый откровенный, 1973 год
За спиной ведущего Дэвида Нивена прмямо по сцене пробежал Роберт Опель, фотограф и галерист из Нью-Йорка.
Самый «плаксивый», 2002 год
Актриса Холли Бери не смогла сдержать слез, получая «Оскар» за роль в фильме «Бал монстров». Она стала первой чернокожей получившей приз как «лучшая актриса»
Самый «забывчивый», 1972
Актер Уолтер Маттау стал первым (и пока так и остается единственным) человеком, который не взял с собой на сцену конверт с именем победителя. Невозмутимость, с которой актер отреагировал на свою оплошность достойна оваций.
Самый политический, 1973
Марлон Брандо отказался получать «Оскар» за роль в «Крестном отце» лично, отправив на сцену Сашин Легкое Перо, представительницу индейского племени апачи. Он тоже не приняла статуэтку, сказав, что таким Брандо протестует против дискриминации коренного населения Америки.
Самый сатирический, 2003
Комики Джек Блэк и Уилл Феррелл спели песню, которая по их мнению должна звучать, когда лауреат превысил лимит времени на свою речь. Одна из строчек звучит так: «Проваливай со сцены, ты скучный. Гляди, даже Кэтрин Зета-Джонс уже храпит».