Ожидается, что за эту неделю в Москве выпадет более половины месячной нормы осадков. Эксперты прогнозируют осложнение дорожной ситуации и делают ставку на реагенты.
«На дорогах обязательно проводится превентивная обработка жидкими и твердыми реагентами проезжей части. Здесь себя хорошо показывают современные реагенты. И если бы не они, то образовывался бы снежный накат, и в этом случае вся Москва сразу же стала бы в пробках», - говорит начальник отдела ГКУ «Дирекция ЖКХ и благоустройства СЗАО» г. Москвы Маргарита Забирант.
По ее словам, сейчас на дорогах столицы снежного наката нет благодаря современным противогололедным реагентам. Разумеется, когда большой снежный вал, движение несколько приостанавливается, но с применением антигололедных смесей положение на дорогах восстанавливается, отмечает Забирант.
Зимний период в Москве и Московской области разительно отличается от европейской зимы повышенной интенсивностью осадков, более низкими температурными характеристиками. Москве в смысле климата вообще менее всего повезло. Другие европейские столицы далеко не так часто сталкиваются с подобными погодными условиями.
Скандинавские страны имеют менее долгую зиму и менее холодную весну. Это уже давно подтверждено не только исследованиями Гидрометеобюро Москвы, но и данными Всемирной метеорологической организации. Всё перечисленное усугубляется и транспортной перегруженностью Москвы.
Только по официальным данным в Москве на данный момент около 4 млн. транспортных средств. К этой цифре нужно еще прибавить те машины, на которых приезжают из других регионов. Отсюда встает вопрос не столько о проблеме плохо очищенных дорог, сколько о проблеме пробок. И если с помощью специальных реагентов успешно предотвращают наступающий гололед, то для обилия машин на дорогах таких изысканных и легких способов нет.
По словам Маргариты Забирант, важно, чтобы противогололедные материалы применяли превентивно, а для этого нужна слаженная работа московского штаба по уборке улиц и метеослужбы округов. «Потому что сейчас в Москве происходит колебание температуры: ночью – минус, а днем - плюс. И здесь в зависимости от погодных условий в дело идет жидкий или твердый реагент», - говорит начальник «Дирекции ЖКХ и благоустройства СЗАО».
По ее словам без современных средств борьбы с гололедом требование правительства Москвы - зимой содержать дороги почти в летнем состоянии («черный асфальт») - было бы невыполнимо, так как невозможно было бы осуществить очистку дорожного полотна до асфальта.