Минпромторг уже опубликовал список авто, попадающих под льготные кредиты. Правда, пока эта мера, призванная стимулировать спрос и помогать отечественным автопроизводителям, существует лишь на бумаге. И, по мнению экспертов, начнет действовать минимум через месяц.
Как рассказали «АиФ» в Минпромторге, сейчас прорабатываются технические детали внедрения новшества. Работа должна закончиться примерно к середине марта. Список банков, куда поступят направленные государством на эти цели 2 млрд. руб. пока уточняется, но уже известно, что это будут банки с госучастием – это, например, Сбербанк и ВТБ. Прорабатываются и условия получения кредита: в целом они мало отличаются от стандартных. Разница лишь в том, что льготный кредит можно будет взять только в 2009 г., и погасить его не более, чем за 3 года, а в качестве первого взноса внести не менее 30% стоимости машины. Кроме того – и это главное – авто должно быть произведено в России, входить в список Минпромторга (весь модельный ряд «АВТОВАЗа», внедорожники Chevrolet Niva и UAZ Hunter, а также ряд иномарок made in Russia) и стоить не дороже 350 тыс. руб. То есть, Skoda Fabia в базовой комплектации подойдет, а с коробкой-автоматом – уже нет. Возможно, в будущем ценовая планка будет поднята.
Интересно, что в список не вошли такие автомобили, как Gaz Syber (активно продвигающийся в качестве персональной машины для чиновников) и Hyundai Accent российской сборки, чья стоимость в салонах начинается от 329 тыс. руб. Чиновники объясняют это тем, что у Syber нет «потенциала к удешевлению» (парадоксально, но у Volkswagen Jetta, минимальная цена которой 579 тыс. руб. он есть!), а таганрогский Hyundai не работает в режиме промсборки. В министерстве отметили, что существуют предварительные договоренности с производителями – якобы, машина станет дешевле. Но очевидно, что даже установка менее мощного двигателя 1.4 удешевит Jetta не более чем на 100 тыс. руб. У другой модели немецкого концерна – Golf – ценовая разница между такими двигателями составляет от 30 до 80 тыс. руб. в зависимости от комплектации. А ставить двигатель 1.2 на машину, весящую почти 1300 кг, нецелесообразно. В общем, суть загадочных «договоренностей» яснее не становится.
В автосалонах о льготной программе кредитования пока не могут сказать ничего конкретного – одни ссылаются на то, что не работают с госбанками, другие говорят, что определенность появится не раньше, чем к концу марта. По мнению экспертов, получать льготный кредит нужно будет так же, как и обычный, да и требования вряд ли изменятся. Заемщику нужно иметь стабильный доход и работать на последнем месте не менее трех месяцев. Понадобится справка о зарплате, копия трудовой книжки и паспорт. «Нужно будет обратиться в дилерский салон к кредитному эксперту, который оформит вам льготный кредит, - пояснил «АиФ» Михаил Ганелин, аналитик ИК «Тройка Диалог». Скорее всего, в кредит вам предоставят самую дешевую комплектацию выбранной машины, а необходимые вам допопции (например, коробку-автомат) придется оплатить дилеру по полной стоимости». То есть, та же Skoda Fabia с автоматом будет проходить по документам, как ее самый дешевый аналог, разницу же вы оплатите дилеру наличными.
По подсчетам «АиФ» экономия от покупки автомобиля по такой программе действительно может составить более половины переплаты по кредиту. Но эксперты считают, что эта мера не даст эффекта, который был запланирован – спрос среди покупателей существенно не вырастет, значит, не будет и взрывного роста продаж. «Возможно, к середине года мы будем наблюдать некоторый всплеск покупательского спроса, - рассказала «АиФ» аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Марина Иркли. Но существенным он не будет. При нынешних высоких процентных ставках по кредиту и финансовой нестабильности люди скорее предпочтут делать сбережения, нежели вкладываться в покупку автомобиля. Ведь это не предмет первой необходимости. Программа же в полной мере начнет действовать не ранее, чем через 1-2 месяца, когда на склады дилеров будут поступать машины 2009 г. выпуска. Ведь льгота распространяется только на них. Пока же распродаются модели 2008 г».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть