47

Гудбай, Карлсон, в стиле "R`n`B"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2008

Артисты Алексей Соколов и Юлия Бобровская сыграли свой последний спектакль в Псковском театре кукол.

Спектакль этот, под незатейливым названием "А у нас во дворе", со дня премьеры сыгран 25 раз и полюбился не только юным псковичам, но и очень многим взрослым. И вовсе не случайно. В искусстве случайностей не бывает. Авторы пьесы - режиссер Александр Заболотный и питерский художник Андрей Севбо - сочинили по-настоящему современный текст. Своего рода пародию на знаменитый советский мультфильм с Малышом и Карлсоном, домомучительницей Фрекен Бок и привидениями. Текст, адекватный нашей динамичной компьютерной эпохе. Рассчитанный как на детское восприятие, так и на сознание тех, кто давно вышел из подросткового возраста. Актуальный не только по форме, но и по смыслу.

"Фишка" не в том, что ребята, решившие изобразить из себя взрослых, читают рэп под модные ритмы в стиле "Эр-н-Би" и общаются друг с другом на сленге. А в том, что герои, сами того не подозревая, повторяют поведенческие стереотипы своих родителей. Малыш боится, что ему придется "донашивать" жену старшего брата, словно она старая одежда. Его малолетний "папа" скрывается от забот по уходу за ребенком: "Твой Буратино все время орет, я пошел на работу!". "Мама" тоже не выдерживает нервотрепки: "А у меня высшее образование. Я тоже хочу делать карьеру феминистки!". Приходится звать воспитательницу, Фрекен Бок, которая тоже вполне в стилистике времени, жутко напоминает Верку Сердючку и живет в телевизоре, выкрикивая фразы типа: "На искусстве не заработаешь! Продавайте газеты, дети!".

Главная идея спектакля и одновременно его интрига - философская мысль об иллюзорности мира, о том, как опасно оказаться выдуманным персонажем какой-то чужой пьесы. Покровы падают, обнажая голую стену с шокирующим граффити: "Ничего нет!". Дети притворились взрослыми, и к ним явился фантом: мужик с пропеллером. А затем и говорящий с немецким акцентом трансвестит, работающий под "звезду" украинской попсы. Вроде как что-то происходит, но пугающая догадка, что жизнь эта ненастоящая, заставляет задуматься. Всерьез и надолго. И детей, и взрослых. "А вдруг неправильно мы живем?" Вот такие далеко не детские выводы.

Жаль, что после отъезда Алексея и Юлии в столицу, в Московский областной театр кукол, спектакль на какое-то время уйдет из афиши театра.

- Это был очень полезный опыт, - сказала Юлия Бобровская после спектакля. - Лично я, а это у меня третий по счету театр, еще не встречала такой хорошей труппы. Мне кажется, с таким коллективом мастеров можно очень много сделать интересного. Работать, работать и работать...

- Мне, конечно, очень жаль спектакль, - сокрушается режиссер Александр Заболотный. - Без Алексея и Юли я пока этот спектакль как-то себе не представляю. Потому что будут другие люди - будет и совершенно другое действо. Но еще раз говорю спасибо и желаю нашим артистам удачи на новом месте.

Что ж, пока псковской публике придется попрощаться с Карлсоном, который поселился на кукольной сцене. Но мы не говорим ему "прощай", а надеемся на скорое свиданье.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах