22

Пора двигаться дальше

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 07/03/2007

Из визита в Великие Луки полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова городу на Ловати удалось извлечь максимальную пользу.

Город уже задыхается от транзитного транспорта из-за неудачно сформированной в прошлом дорожной сети. Чтобы развязать эту "удавку", нужно построить тоннель под железной дорогой. Но ни региональному, ни муниципальному бюджетам его финансирование не осилить.

- Мы договорились совместно действовать в этом направлении, чтобы уже в марте пройти Министерство транспорта, перейти в "объятия" Министерства экономики и как можно быстрее начать претворять в жизнь проект номер один для Великих Лук, - подчеркнул И. Клебанов, общаясь с журналистами.

Но полпреда президента интересовала прежде всего, конечно, экономическая составляющая развития области. Он не скрывал имеющиеся тут проблемы:

- И большинство из них объективно находятся вне возможностей руководства региона, потому что Псковская область - это глубоко дотационный регион с весьма ограниченными инвестиционными ресурсами. Поэтому очень многое зависит от поддержки федерального центра.

Вместе с тем гость отметил, что "в прошлом году в области произошел долгожданный перелом на многих очень важных направлениях". Примеров тому уже немало. Один из них - Великолукский молочный комбинат, на базе которого формируется крупный агрохолдинг, включающий в себя кормопроизводство, животноводство, переработку и реализацию продукции. Этот проект в рамках Концепции развития АПК области получил высокую оценку полпреда президента.

Вообще концепция поставлена в особую заслугу администрации области, поскольку документ подобного рода является в России пока первым и единственным. Теперь очередь - за конкретными программами по его реализации. Они позволят реанимировать сельское хозяйство, одновременно закладывая основу для развития этой ключевой для областной экономики отрасли.

Спрашивали гостя о многом. Например, о проблеме ветхого и аварийного жилья, с которой ни область, ни тем более города справиться самостоятельно не могут. Полпред отметил, что это проблема всей России. Чтобы начать ее решать, правительство разрабатывает новую программу "Ветхое жилье". Она должна заработать с 2008 г. Как и все проекты, программа будет осуществляться на основе софинансирования, объемы которого будут рассчитываться в зависимости от доходности региона.

Еще одна проблема - состояние дорог. Сейчас разрабатывается федеральная программа, которая позволит дифференцированно финансировать развитие дорожной сети в городах в зависимости от численности населения. Правда, заметил И. Клебанов, эти суммы будут не так уж велики, и без участия местных бюджетов дело не обойдется.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах