Без следа. В Опочке разыскивают двух детей

На льду

На ноги поставили полицию, следственный комитет возбудил уголовное дело. К поискам мальчиков подключились родственники, волонтеры из Пскова и Санкт-Петербурга. Люди прошли уже по всем частным домам вдоль реки Великой, осмотрели все заброшенные строения, не раз съездили в деревню Рясино более чем за 20 км, где живут бабушка и дедушка одного из мальчиков, к которым он был очень привязан.

   
   

«Мы осмотрели все обочины дорог, не раз проехали и короткими путями, и по трассе, я сам был с волонтёрами, - рассказал Александр НИКОЛЬСКИЙ, директор Опочецкой школы-интерната для детей, нуждающихся в социальной поддержке, где воспитывались мальчики. Данила каждый день приходил в интернат, а Эдик был на пятидневке, мама забирала его по субботам. Обычные дети, в меру шаловливые, подвижные. Данила – спортсмен, хорошо рисует, а Эдик посещал кружок вышивания».

Как говорят педагоги, за Эдуардом нужен был глаз да глаз, мог убежать к дедушке и бабушке, добираться до их деревни на попутке с рыбаками, охотниками. Но в тот день ребята ушли на улицу из дома. Чуть позже нашлись свидетели, которые видели мальчишек на льду реки. Поэтому одна из основных версий следствия: несчастный случай. Но ведь это практически центр города, уж наверняка крики люди бы услышали.

Эту версию отрабатывали особенно тщательно, водолазы в сильные морозы спускались в воду несколько дней подряд. И видимость, по их словам, была хорошая, но опять никаких следов. Правда, там есть места с очень сильным течением, и спасателям туда погружаться категорически запрещено по правилам техники безопасности. К тому же, на реке есть мелководные места, полностью забитые шугой.

Не исключали также, что один из мальчиков мог утонуть, а другой испугался и спрятался в каком-нибудь заброшенном доме. Но с исчезновения детей прошло уже полторы недели…

В Беларусь?

В Опочке даже предполагают, что мальчишки уехали к родственникам Эдика в Белоруссию.

«Не могли они туда отправиться, кто бы их взял на трассе, - отрицает мама Данилы, Ирина Александровна. – До Гомеля 8-9 часов езды. Их бы давно остановили и отправили домой. К тому же, ориентировками мы расклеили весь юг области, вплоть до Великих Лук. Понимаете, ничего нет, никаких зацепок. И в криминал не хочу верить. Как ушел ребенок днём после школы 18 января, так и всё. Мы с 8 вечера его стали искать, ходили по друзьям до 11 ночи, потом в школу поехали за новыми адресами. Потом и полицию подключили».

   
   

«Мы рассматриваем все версии, в том числе и криминальную», - заметил Игорь ОГУРЦОВ, руководитель Опочецкого межрайонного следственного отдела СК СКР по Псковской области.

В таких случаях, по фактам безвестного исченовения малолетних детей, по рапоряжению Следсвенного комитета всегда возбуждают дело по статье «Убийство». И опять странно: кому понадобилось убивать детей? Хотя еще свежо в памяти дело о пропажи 11-летних великолукских школьников. Сегодня, 29 января, прошло ровно семь лет, когда Валю Корик и Пашу Матросова дядя позвал сниматься в кино и повел за собой. С тех пор о детях ничего не известно, хотя правоохранительные органы не прекращают искать детей.

Справка АиФ:

В 2013 году в розыске находились 167 малолетних и несовершеннолетних детей. На конец года 155 ребят нашлись. Основная часть пропавших – «бегунки» из школ-интернатов, их количество увеличивается с началом лета. Сегодня в розыске с учетом прошлых лет находится 10 детей. 

Смотрите также: